По итогам 2017 года транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу вырос на 25,4%, составив 19 тыс. 034 проходов. Это рекордный показатель, начиная с 2014 года, сообщает пресс-служба Росморечфлота.
По данным агентства, более 11 тыс. судов, прошедших по Керчь-Еникальскому каналу в 2017 году, следовали под флагом России. На втором и третьем месте – суда под флагами Панамы (1 342 судна) и Мальты (1 316 судов). В целом около 55% судопроходов приходится на транзит из Азовского моря в Черное.
Отметим, что Керченский канал — единственный путь к портам Черного моря, и пролив узкий (ширина – 15 км, длина около 40 км) и мелководный. В Азовском море расположены российские порты – Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и украинские – Мариуполь и Бердянск.
Для осуществления судоходства между Черным и Азовским морями вдоль пролива почти на всем его протяжении был прорыт Керчь-Еникальский канал шириной в 120 м и проектной глубиной в 9,35 м. Он доступен для судов длиной до 215 м с осадкой до 8 м. Плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу осуществляется в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Керчь.
По итогам 2017 года по Керчь-Еникальскому каналу было перевезено транзитом более 44,8 млн тонн грузов по более чем 130 позициям. Основными по укрупненной номенклатуре стали зерновые (18,247 млн. тонн), уголь (6,387 млн. тонн), нефть и нефтепродукты (5,850 млн. тонн), металлы и металлопродукция (5,884 млн. тонн).
Напомним, что в настоящее время осуществляется строительство моста через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край и будет самым протяженным в России — его длина составит 19 км. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.