На 49 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря сохранились на уровне позапрошлой недели.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку партии пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $23 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $22 за тонну и с северо-восточного побережья (Новороссийск) – $25 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море находились на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну, из порта Новороссийск- $23 за тонну.
В связи с плохой погодой в Черном и Азовском морях много судов задержали очередные рейсы и сейчас в большом количестве скопились в районе Керченского пролива. По информации «Глогос Проект», так как большинство опаздывающих были зафиксованы несколько недель назад по высоким ставкам, сейчас, на падающем рынке, фрахтователи канцелируют многие суда и ищут альтернативы.
На середину декабря судовладельцы ищут короткие рейсы, но уже с двадцатых чисел декабря предпочтения резко поменяются, все судовладельцы захотят взять рейс на длинное плечо, чтобы избежать длительных простоев во время новогодних праздников.
На ОПЛ «Кавказ» активизировалась перевалка зерновых и незерновых (уголь) грузов. Некоторые владельцы флота под иностранным флагом, несмотря на прошлогодние репрессии со стороны портконтроля, ходят переваливаться в нейтральных водах на ОПЛ. Если ситуация не изменится, то в следующем году спрос на флот с российским флагом может сократиться. Пока же флот под российским флагом все так же возит груз на рейд порта Кавказ, и спрос на него не падает.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.