На 37 неделе фрахтовый рынок Черного моря оставался на уровне последних предшествующих недель.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», партию пшеницы судами прибрежного плавания из портов западного (Варна, Бургас, Констанца) и восточного (Поти, Батуми) побережья Черного моря на Мраморное море можно было отправить по $18 за тонну.
Из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) ставки составляли $20 за тонну.
Ставки на перевозку лома из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $17 за тонну, из портов северо-западного побережья Черного моря – $19 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $15 за тонну, из портов северо-западного побережья Черного моря – $17 за тонну.
Из-за того, что в портах Азовского моря прогнозируется спад уровня воды в связи с надвигающимися сгонными восточными ветрами, большинство судовладельцев во избежание простоев переориентируются на глубоководные порты, а также Темрюк, Таганрог, Ейск.
Ставки фрахта именно в этих портах могут несколько просесть из-за увеличения предложения тоннажа, считает Глогос Проект.
Наблюдается дефицит свободного тоннажа на конец сентября. Большинство судов освободятся в начале-середине октября.
Так как у судовладельцев достаточно времени, они не спешат фиксировать даты, рассчитывая на дальнейший рост рынка. Но так как много судов будут свободными примерно в одно время, фрахтователи ожидают, что рынок может пойти вниз.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.