Присоединится ли Россия к конвенции CMR

Присоединится ли Россия к конвенции CMR

  • На 9-м Балтийском транспортном форуме участники обсудили вопросы международных автомобильных перевозок. В частности, начальника департамента автомобильных и железнодорожных перевозок министерства экономики Эстонии Тониса Лакса интересовал вопрос о присоединении России к конвенции о международных автомобильных перевозках грузов. На него ответил советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Соколов: «Это суверенное право России. В принципе, процедура компьютеризации eCMR в России уже проводится. И не только в России, но и в Белоруссии».

    Как пояснил SeaNews С.Соколов, вопрос присоединения России к конвенции CMR напрямую таможни не касается. Это транспортное законодательство. Однако в рамках Евразийского союза (в РФ определена «цифровая повестка»), в том числе в рамках разработки Единого окна и реализации основных направлений скоординированной транспортной политики обозначена целесообразность перехода на электронный документооборот, туда же входит и eCMR.

    «Протокол по eCMR вступил в силу в 2011 году, и пока небольшое количество стран к нему присоединилось, – подчеркнул С.Соколов. – Активной работы сейчас не проводится в государствах- членах. Но, например, 28-29 сентября на заседании подкомитета ЕЭК по автомобильному транспорту предполагается поднять и обсудить этот вопрос, в том числе на предмет возможности проведения пилотного проекта для определения «слабых» и «сильных» мест».

    «В части таможенного регулирования мы уже сейчас готовим документы в развитие положений нового Кодекса, которые предусматривают возможность применения электронных транспортных (перевозочных) документов. Таким образом, таможня будет готова принимать eCMR. Единственное, нужно это регламентировать в транспортном законодательстве и уже по факту, при необходимости, адаптировать информационные системы таможенных органов», – резюмировал С.Соколов.

     

    Фото 9-го Балтийского транспортного форума


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2017
    1918 год. Создание Советской таможни. 1975 год. На Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в […]
    05.12.2017
    Реализацию программы поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) […]
    13.04.2017
    Компания MLP объявила о запуске нового проекта в области транспортной логистики – интерактивной системы […]
    07.07.2017
    DFDS открыл в Вильнюсе офис, который будет заниматься автологистикой. Основное направление перевозок – на/из […]
    17.04.2017
    Было сделано очень много заявлений о необходимости переговоров. Но договариваться с каждым отдельным перевозчиком никто не будет, а роль единого представителя автоперевозчиков никто на себя не взял. Ведь такой представитель должен уметь не только организовать выступления и вести переговоры от лица всех автоперевозчиков, но и иметь достаточно влияния, чтобы организованно прекратить акции после достижении договоренности по спорным моментам. 
    18.12.2017
    SeaNews продолжает серию публикаций, посвященных вопросам внедрения механизма «единого окна» и электронного обмена данными […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.