На 9-м Балтийском транспортном форуме участники обсудили вопросы международных автомобильных перевозок. В частности, начальника департамента автомобильных и железнодорожных перевозок министерства экономики Эстонии Тониса Лакса интересовал вопрос о присоединении России к конвенции о международных автомобильных перевозках грузов. На него ответил советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Соколов: «Это суверенное право России. В принципе, процедура компьютеризации eCMR в России уже проводится. И не только в России, но и в Белоруссии».
Как пояснил SeaNews С.Соколов, вопрос присоединения России к конвенции CMR напрямую таможни не касается. Это транспортное законодательство. Однако в рамках Евразийского союза (в РФ определена «цифровая повестка»), в том числе в рамках разработки Единого окна и реализации основных направлений скоординированной транспортной политики обозначена целесообразность перехода на электронный документооборот, туда же входит и eCMR.
«Протокол по eCMR вступил в силу в 2011 году, и пока небольшое количество стран к нему присоединилось, – подчеркнул С.Соколов. – Активной работы сейчас не проводится в государствах- членах. Но, например, 28-29 сентября на заседании подкомитета ЕЭК по автомобильному транспорту предполагается поднять и обсудить этот вопрос, в том числе на предмет возможности проведения пилотного проекта для определения «слабых» и «сильных» мест».
«В части таможенного регулирования мы уже сейчас готовим документы в развитие положений нового Кодекса, которые предусматривают возможность применения электронных транспортных (перевозочных) документов. Таким образом, таможня будет готова принимать eCMR. Единственное, нужно это регламентировать в транспортном законодательстве и уже по факту, при необходимости, адаптировать информационные системы таможенных органов», – резюмировал С.Соколов.
Фото 9-го Балтийского транспортного форума