Ожидаемый грузооборот порта Калининград в 2017 году – 12,5-13 млн тонн. Как рассказал в ходе 9-го балтийского транспортного форума заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГЦП «Росморпрот» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков, работу многим терминалам дал «Газпром» с проектом строительства в регионе терминала регазификации СПГ.
«Серьезный проект, серьезные инвестиции и серьезные объемы стройматериалов, инертных материалов, которые идут на реализацию этого проекта, – отметил он. – Этот проект дал работу и Торговому порту, а также впервые за долгое время и Рыбному порту – работа с щебнем. И, безусловно, стройки, которые сейчас ведутся активно в регионе, например, подготовка к Чемпионату мира-2018. Это не могло сказаться в целом на грузообороте».
«Транзитный грузопоток также прирастает, в частности, уголь. Статистика по стивидорным компаниям показывает, что показатели на уровне прошлого года или прирастают неплохо. Лидером продолжает быть группа компаний «Содружество». Сейчас это 35% грузооборота всего порта Калининград. На втором месте Калининградский морской торговый порт – 32%».
«В целом по России экспорт составляет 84%, а импорт только 5%, в Калининграде ситуация складывается другим образом, – заметил А.Мошков. – Калининградский морской торговый порт – единственный порт в России, где экспорт практически сравнялся с импортом за последние годы. Доля экспорта составляет 43%, импорта – 40%. Каботаж нашей паромной линии составляет 17%. Стоит отметить, что вот этот показатель импорта – это 15% всего импорта всех портов России, то есть практически седьмая часть импорта России перегружается через порт Калининграда».
Как сообщил SeaNews А.Мошков, после завершения строительства терминала регазификации и остальных проектов можно ожидать уменьшения перевалки инертных грузов, потому что прирост сейчас идет по щебню. По всем остальным грузам рост грузооборота никаким образом не связан со стройками. «Это плюс по углю, это плюс по ро-ро технике, – сказал он. – В этом году плюс по нефти и нефтепродуктам. Более того, ГК «Содружество» озвучило планы нарастить объемы как по импорту бобовых культур, так и по экспорту зерна через терминал. То есть другими грузами мы нивелируем возможное падение».