Литовские железные дороги в Китае и Южной Корее

Литовские железные дороги в Китае и Южной Корее

  • В рамках 9-го Балтийского транспортного форума заместитель директора дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские дороги» Стасюнас Саулюс поделился прогнозами контейнеризации и рассказал о запуске контейнерного поезда Европа – Китай – Европа.

    «Контейнеризация увеличивается с каждым днем. В целом по миру сейчас увеличение на 2,3%, – отметил С.Стасюнас. – Ожидаемый рост – 5,5%. Грузопоток контейнерными перевозками составляет 175 млн TEU. Это очень большие цифры. Как развиваются контейнерные потоки по железной дороге именно Китай – Европа? Если раньше прогнозировали 400-500 поездов, то на сегодняшний день мы говорим от 1500 до 1700 поездов, которые уже реально обслуживаются. Прогноз – увеличение до 5000 поездов».

    Казалось бы, это большая цифра. Но 5 тыс. поездов – это всего 1-1,5% от всего грузопотока, который идет из Китая, подчеркнул С.Стасюнас. «Это очень маленькие цифры. Что говорит Китайская народная республика? Она говорит, что хочет увеличить этот грузопоток до 25%. Что это означает? Это означает то, что должны создаваться новые возможности перевозки. Мы хотим добавить и предложить разные варианты для развития такого грузопотока, например новый сервис Европа-Китай-Европа».

    Как отметил С.Стасюнас, уже были доставлены три полные поезда, каждый из 82 контейнеров. Перегрузка в Шяштокае составила всего два часа. Состав из Китая в Литву прибыл за 9 суток. До Германии следовал еще три дня. Транзит поезда через станцию Шяштокай организован совместно с китайскими железнодорожными компаниями, KTZ Expess (Каазахстан), российской Intermodal Express и немецкой DB Cargo. Сейчас прорабатывается вопрос об увеличении количества контейнеров в составе.

    По словам С.Стасюнаса, сегодня основной коридор – 90% – идет через Брест. Но при таком росте грузопотока необходимо предлагать другие коридоры. Контейнерные поезда могут обслуживаться и в направлении Калининградской области транзитом через Литву.

    «Мы разрабатываем с Калининградской железной дорогой проект отправок из Южной Кореи, – рассказал С.Стасюнас. – С первого взгляда может возникнуть вопрос, как можно конкурировать на таком расстоянии за такой груз, который сейчас идет морем и обслуживается через Калининградский порт? Это проект не легкий, потому как логистическая цепочка достаточно трудная. Здесь появляется морской участок. Но, как показывает опыт «ТрансКонтейнера», который сделал опытную партию и отправил из Южной Кореи поезда под Москву, это может работать. Мы позитивно смотрим на это и уверены, что можем осуществить этот проект».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.09.2017
    Hyundai Merchant Marine сообщил об успешном завершении первого пилотного рейса, выполненного с применением блокчейн-технологии. […]
    22.06.2017
    Антимонопольные органы Южной Африки не согласовали слияние контейнерного бизнеса NYK, MOL и “K” Line. […]
    27.11.2017
    Год с лишним назад, выступая на конференции «ТрансБалтика» в Петербурге, мы сделали краткосрочный прогноз […]
    20.11.2017
    На 46 неделе года спотовые ставки на основных исследуемых трейдах продолжили снижаться. Так, ставки […]
    16.06.2017
    15 июня в Будапешт прибыл контейнерный поезд из Китая, запущенный ПАО «ТрансКонтейнер», и АО […]
    21.09.2017
    На прошлой неделе Мурманский транспортный филиал «Норильского никеля» (МТФ) в порту Мурманск получил два […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.