О ближайших планах Калининградской железной дороги рассказал начальник КЖД Виктор Голомолзин в рамках 9-го Балтийского транспортного форума.
Прежде всего, это проект по организации перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай, развитие этих перевозок через Калининградский регион.
Ожидается, что 20 сентября первый контейнерный поезд отправится из польского города Лодзь в Китай через погранпереход Скандава-Железнодорожный. На станции Черняховск вагоны перегрузят с колеи 1435 мм на 1520 мм.
По словам В.Голомолзина, в этом проекте заинтересована также литовская сторона, поскольку транзит будет осуществляться в том числе через территорию этого государства.
«Также мы отводим особое место для перспектив контрейлерных перевозок, – отметил В.Голомолзин. – Возможны контрейлерные доставки грузов из любой точки Европы по западноевропейской колее с дальнейшим перегрузом на станциях Калининградской железной дороги на широкую колею. Это позволит соединить страны Евросоюза с Россией и Азией путем нового транспортно-логистического сервиса».
На сентябрь намечена опытная перевозка Калининград – Москва на терминал Орехово-Зуево. Грузоотправителем является ООО «Карго Сервис». Это будет прицеп с грузом на контрейлерной платформе, которая сегодня находится на станции Калининград-Сортировочный.
Помимо этого, КЖД продолжит организацию перевозок с участием железнодорожной паромной линии Балтийск – Усть-Луга. «Рост объема перевозок за 8 месяцев этого года в сравнении с прошлым годом составил чуть менее 10%», – отметил В.Голомолзин.