1858 год. Первый трансатлантический телеграфный кабель вышел из строя после менее месяца эксплуатации.
1864 год. Произведен первый пульмановский спальный вагон.
1867 год. Введены новые принципы военного судоустройства и судопроизводства, с этого дня ведет свой отсчет история военной прокуратуры.
1923 год. Правительство Японии после сильнейшего землетрясения, до основания разрушившего Токио, обратилось к руководству США с просьбой о закупке 800 грузовиков Ford. Машины превратили в гибридные автобусы Entaro, которые еще долго разъезжали по Токио, давая пример и стимул местному автопрому.
1948 год. Во время рейса из Нью-Йорка в Одессу в Черном море в 70 милях к юго-востоку от Ялты загорелся советский теплоход «Победа». При пожаре погибли два члена экипажа и 40 пассажиров, включая 19 женщин и 15 детей, среди них были китайский маршал Фэн Юйсян с дочерью и вдова писателя А.Н.Афиногенова Евгения Бернардовна (Дженни Шварц).
По данным следствия, 1 сентября 1948 года около 13 часов лайнер миновал Новороссийский порт. В это время исполняющий обязанности судового киномеханика радиотехник решил подготовить к сдаче на культбазу партию кинофильмов, взятых в рейс, и попросил матроса перемотать киноленты после просмотра. Фильмы хранились в небольшой кладовой в центральной части судна. Часть была упакована в жестяные коробки, а часть, предназначенная к перемотке, лежала на столе в открытом виде. В этой же кладовой хранилось около 2 тысяч патефонных пластинок. Примерно в 15 часов при перемотке на ручном станке лента заискрила и вспыхнула. От нее загорелись рядом лежащие мотки. Через несколько секунд пламя охватило кладовую, вспыхнула одежда на матросе. Матрос выскочил из кладовой, захлопнул дверь и с криками о помощи кинулся бежать по коридору. Раскаленным воздухом в кладовой выбило дверь, и вырвавшийся огненный смерч охватил ковровые дорожки и фанерные переборки кают. Пламя, вытягиваемое по коридору мощной струей воздуха, дошло до трапа, ведущего в вестибюль вышележащей палубы, и оттуда по двум вертикальным шахтам лестницы достигло верхнего мостика, воспламеняя все на своем пути. В считанные минуты огонь охватил центральную часть судна, в том числе штурманскую, рулевую и радиорубку, каюты капитана и штурманов. Пожар начал распространяться по жилым помещениям на нос и корму, на шлюпочную палубу, приблизился к трюмам и машинному отделению. Вахтенный радист, застигнутый огнем, выскочил из рубки через иллюминатор, не успев передать ни сигнал бедствия, ни сообщение о том, что вынужден покинуть вахту. Капитан приказал дать сигнал SOS по запасной рации, однако она уже сгорела в штурманской рубке. Общесудовую пожарную тревогу объявили лишь через несколько минут судовым колоколом.
Тушением занимались несколько самостоятельных случайно образовавшихся групп в разных частях судна. В ночь на 3 сентября, когда к судну подошли спасатели, основной пожар был уже потушен. Теплоход повели на буксире, но затем выяснилось, что он может идти самостоятельно. 5 сентября «Победа» пришла в Одессу, спасенные пассажиры прибыли на турбоходе «Вячеслав Молотов».
1985 год. В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник». Спустя 73 года после трагической гибели «Титаника» и неоднократных и безуспешных попыток обнаружить место его затопления французско-американская экспедиция во главе с Робертом Баллардом, в то время заведующим лабораторией глубоководных исследований Вудсхолского океанографического института (США), наконец обнаружила корпус огромного судна в Северной Атлантике в 650 км к западу от Ньюфаундленда.
Экспедиция проводилась на исследовательском судне «Кнорр», поиск осуществлялся с помощью глубоководного буксируемого комплекса «Арго», оборудованного локатором бокового обзора и небольшим телеуправляемым аппаратом «Джесон». Поиск проходил на предварительно намеченном участке дна площадью около 259 кв. км.
Тогда стало понятно, что поднимать судно на поверхность нет никакого смысла – лайнер раскололся при затоплении на две части, представлявшие собой огромные глыбы ржавого металла, находящиеся на глубине 3790 км на расстоянии около 10 миль от точки, которая значилась в документах как предполагаемое место гибели судна.
1993 год. Представлен один из самых безопасных, по мнению экспертов, грузовых автомобилей – Volvo FH. На его разработку и испытания у компании Volvo ушло 8 лет и 7 млрд шведских крон.