1 сентября в истории транспортной отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1858 год. Первый трансатлантический телеграфный кабель вышел из строя после менее месяца эксплуатации.

    1864 год. Произведен первый пульмановский спальный вагон.

    1867 год. Введены новые принципы военного судоустройства и судопроизводства, с этого дня ведет свой отсчет история военной прокуратуры.

    1 сентября в истории транспортной отрасли1923 год. Правительство Японии после сильнейшего землетрясения, до основания разрушившего Токио, обратилось к руководству США с просьбой о закупке 800 грузовиков Ford. Машины превратили в гибридные автобусы Entaro, которые еще долго разъезжали по Токио, давая пример и стимул местному автопрому.

    1948 год. Во время рейса из Нью-Йорка в Одессу в Черном море в 70 милях к юго-востоку от Ялты загорелся советский теплоход «Победа». При пожаре погибли два члена экипажа и 40 пассажиров, включая 19 женщин и 15 детей, среди них были китайский маршал Фэн Юйсян с дочерью и вдова писателя А.Н.Афиногенова Евгения Бернардовна (Дженни Шварц).1 сентября в истории транспортной отрасли

    По данным следствия, 1 сентября 1948 года около 13 часов лайнер миновал Новороссийский порт. В это время исполняющий обязанности судового киномеханика радиотехник решил подготовить к сдаче на культбазу партию кинофильмов, взятых в рейс, и попросил матроса перемотать киноленты после просмотра. Фильмы хранились в небольшой кладовой в центральной части судна. Часть была упакована в жестяные коробки, а часть, предназначенная к перемотке, лежала на столе в открытом виде. В этой же кладовой хранилось около 2 тысяч патефонных пластинок. Примерно в 15 часов при перемотке на ручном станке лента заискрила и вспыхнула. От нее загорелись рядом лежащие мотки. Через несколько секунд пламя охватило кладовую, вспыхнула одежда на матросе. Матрос выскочил из кладовой, захлопнул дверь и с криками о помощи кинулся бежать по коридору. Раскаленным воздухом в кладовой выбило дверь, и вырвавшийся огненный смерч охватил ковровые дорожки и фанерные переборки кают. Пламя, вытягиваемое по коридору мощной струей воздуха, дошло до трапа, ведущего в вестибюль вышележащей палубы, и оттуда по двум вертикальным шахтам лестницы достигло верхнего мостика, воспламеняя все на своем пути. В считанные минуты огонь охватил центральную часть судна, в том числе штурманскую, рулевую и радиорубку, каюты капитана и штурманов. Пожар начал распространяться по жилым помещениям на нос и корму, на шлюпочную палубу, приблизился к трюмам и машинному отделению. Вахтенный радист, застигнутый огнем, выскочил из рубки через иллюминатор, не успев передать ни сигнал бедствия, ни сообщение о том, что вынужден покинуть вахту. Капитан приказал дать сигнал SOS по запасной рации, однако она уже сгорела в штурманской рубке. Общесудовую пожарную тревогу объявили лишь через несколько минут судовым колоколом.

    Тушением занимались несколько самостоятельных случайно образовавшихся групп в разных частях судна. В ночь на 3 сентября, когда к судну подошли спасатели, основной пожар был уже потушен. Теплоход повели на буксире, но затем выяснилось, что он может идти самостоятельно. 5 сентября «Победа» пришла в Одессу, спасенные пассажиры прибыли на турбоходе «Вячеслав Молотов».

    1 сентября в истории транспортной отрасли

    1985 год. В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник». Спустя 73 года после трагической гибели «Титаника» и неоднократных и безуспешных попыток обнаружить место его затопления французско-американская экспедиция во главе с Робертом Баллардом, в то время заведующим лабораторией глубоководных исследований Вудсхолского океанографического института (США), наконец обнаружила корпус огромного судна в Северной Атлантике в 650 км к западу от Ньюфаундленда.

    Экспедиция проводилась на исследовательском судне «Кнорр», поиск осуществлялся с помощью глубоководного буксируемого комплекса «Арго», оборудованного локатором бокового обзора и небольшим телеуправляемым аппаратом «Джесон». Поиск проходил на предварительно намеченном участке дна площадью около 259 кв. км.

    Тогда стало понятно, что поднимать судно на поверхность нет никакого смысла – лайнер раскололся при затоплении на две части, представлявшие собой огромные глыбы ржавого металла, находящиеся на глубине 3790 км на расстоянии около 10 миль от точки, которая значилась в документах как предполагаемое место гибели судна.

    1993 год. Представлен один из самых безопасных, по мнению экспертов, грузовых автомобилей – Volvo FH. На его разработку и испытания у компании Volvo ушло 8 лет и 7 млрд шведских крон.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.