На чем вырос и потерял НМТП

На чем вырос и потерял НМТП

  • Выступая на конференц-колле, посвященном финансовым результатам Новороссийского морского торгового порта за первое полугодие 2017 года, генеральный директор НМТП Султан Батов остановился на тех факторах, которые повлияли на показатели группы.

    Выручка и грузы

    За счет изменения объемов перевалки выручка от стивидорных услуг выросла на 5 млн долларов, за счет изменения ставок по некоторым грузам – на 1,6 млн долларов. В то же время, снижение объемов бункеровки привело к сокращению выручки на 3,9 млн долларов – как уточнил С.Батов, по сравнению с разовой продажей излишков топлива во втором квартале 2016 года.

    Выручка от перевалки нефти суммарно сократилась на 3,8 млн долларов пропорционально сокращению объемов перевалки на 3,9%, выручка от перевалки нефтепродуктов снизилась на 5,2 млн долларов, или 7%. Объемы перевалки нефтепродуктов снизились на 2,6% за счет сокращения объемов темных нефтепродуктов и бункеровочного топлива.

    Выручка от перевалки зерна увеличилась на 8,7 млн долларов за счет роста объемов – перевалка зерна в НМТП в первом полугодии выросла на 81,5% и достигла 4,4 млн тонн. Говоря о прогнозах по зерну, С.Батов отметил: «Результаты последних месяцев нас обнадеживают, и урожай зерна этого года, мы надеемся, будет не хуже, чем в прошлом году, и объемы перевалки наши будут значительно выше объемов перевалки прошлого года».

    Выручка от перевалки контейнеров увеличилась на 5,5 млн долларов, или на 19,1% пропорционально росту объемов перевалки. Перевалка контейнеров увеличилась на 14% в тоннах и на 23% в TEU до 310 тыс. TEU, напомнил С.Батов. «Этому способствует рост экспорта груженых контейнеров и общее увеличение импорта, в том числе за счет увеличения подвоза порожних контейнеров под загрузку и наращивания поставок автомобильных комплектующих».

    Выручка от перевалки черных металлов и чугуна сократилась на 3,1 млн долларов, или на 5,2% при снижении перевалки на 9,6%.

    Выручка от перевалки угля выросла на 1,7 млн долларов пропорционально росту объемов на 26,6%.

    Выручка от перевалки остальных грузов суммарно увеличилась на 2,8 млн долларов.

    Выручка от дополнительных портовых услуг выросла на 4,6 млн долларов, или на 8,8% за счет роста объемов оказания услуг при увеличении перевалки сухих грузов.

    Выручка от услуг флота сократилась на 2,3 млн долларов, или на 5,9% по причине сокращения объемов оказания услуг.

    Прочая выручка увеличилась на 1,9 млн долларов.

    Курсовые разницы и EBITDA

    Существенное влияние на консолидированные финансовые результаты группы, выраженные в долларах США, оказывает колебание обменного курса рубля к доллару, отметил С.Батов. В отчетном периоде рубль укрепился на 17,5%, что повлияло на себестоимость, EBITDA и чистую прибыль группы.

    Себестоимость продаж НМТП выросла на 26 млн долларов, или на 25,6%, и составила 127,5 млн долларов. При этом рост себестоимости с рублях составил всего 3,7% относительно первого полугодия 2016 года.

    EBITDA группы составила 330,5 млн долларов, на 7,6% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.

    EBITDA от перевалки грузов и бункеровки сократилась на 9,8 млн долларов, EBITDA от дополнительных услуг порта и флота – на 2,7 млн долларов.

    Отрицательный эффект от пересчета в валюту отчетности составил 14,8 млн долларов.

    Чистая прибыль группы НМТП в первом полугодии 2017 года составила 246 млн долларов, на 118 млн долларов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Такая динамика обусловлена эффектом высокой базы первого полугодия 2016 года, когда укрепление рубля к доллару привело к начислению 167,8 млн долларов дохода по курсовым разницам. В первом полугодии 2017 года доходы по курсовым разницам составили всего 37 млн долларов», – отметил С.Батов.

    Капзатраты

    За 6 месяцев 2017 года расходы НМТП на покупку основных средств составили 66 млн долларов, в два раза больше, чем за 6 месяцев 2016 года. «Мы придерживаемся ранее озвученных планов, не более 150-200 млн долларов в год, и в зависимости от темпов реализации проектов», – отметил С.Батов. По его словам, на сегодня проекты в основном находятся на стадии проектирования и согласования.

    Отвечая на вопрос о том, на что были направлены инвестиции в первом полугодии, С.Батов сказал, что в основном они пошли на закупку техники и частично на проектирование. «Мы за первое полугодие приобрели 37 единиц перегрузочной техники. На сегодняшний день мы уже получили только крупной техники 7 кранов и заплатили авансы, заказали еще 9 кранов. <…>

    Мы проводим обновление мощностей с заменой техники на более современную, с более качественными характеристиками и грузоподъемностью, которая увеличит и физические объемы перевалки». Кроме того, напомнил С.Батов, ведется реконструкция нефтерайона Шесхарис, в августе должна быть закончена реконструкция причалов под перевалку дизельного топлива в ПТП.

    Дивиденды

    Отвечая на вопрос о планах по выплате дивидендов, С.Батов сказал: «По итогам каждого года акционеры могут выносить вопрос о распределении свободного денежного потока, который не был востребован на инвестиции и обслуживание долга. Это вопрос больше к акционерам, нежели к менеджменту компании».

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.07.2017
    1891 год. Курьерская служба American Express запатентовала дорожный чек. Чтобы обезопасить себя от подделок, […]
    20.09.2017
    Российский импорт кожаной обуви в январе-июле 2017 года, по данным ФТС РФ, составил 29,8 […]
    21.12.2017
    По итогам 11 месяцев 2017 года суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос […]
    18.10.2017
    По итогам 9 месяцев 2017 года совокупный контейнерооборот трех лидирующих контейнерных портов Финляндии увеличился […]
    20.06.2017
    Российский экспорт необработанного алюминия по итогам первых четырех месяцев 2017 года снизился по отношению […]
    21.09.2017
    За январь-август 2017 года консолидированный грузооборот группы НМТП снизился по сравнению с аналогичным периодом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.