Тарифы на перевалку из долларов в рубли с 1 января 2018

Тарифы на перевалку из долларов в рубли с 1 января 2018

  • Президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание, посвященное перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации, с участием руководителей профильных министерств и ведомств, глав ряда регионов Северо-Западного федерального округа.

    Публикуем серию выдержек из протокола по отдельным темам повестки дня.

    О переводе тарифов на перевалку из долларов в рубли

    Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Следующая тема, которая касается, Владимир Владимирович, Вашего поручения по переводу соответствующих ставок стивидорного обслуживания из долларов в рубли. Мы сейчас судимся с большим количеством стивидорных компаний, и в целом это, в общем, есть результат: на Дальнем Востоке перевели в рубли.

    Но что касается, например, скажем, Приморского порта, находящегося здесь, на этой территории, о которой мы говорим, и о материнской компании – Новороссийского порта, где, вообще-то говоря, большинство составляют российские акционеры, судимся и не можем перевести никак в рубли, даже никаких горизонтов не можем очертить на эту тему.

    Думаю, что можно было бы рассмотреть возможность Вашего поручения для того, чтобы государственные акционеры, которые составляют контрольный пакет в этих портах, приняли эти решения во исполнение Вашего поручения, потому что это нужно для развития нашей системы финансов, финансовых центров и вообще для поддержки рубля. Во всяком случае об этом говорит Центральный банк, и есть Ваше поручение.

    В.Путин: К чему, по Вашим расчетам, это приведет?

    И.Артемьев: Это приведет к тому, что иностранцы будут вынуждены покупать рубли, в чем заинтересован Центральный банк, это позволит развивать финансовую инфраструктуру и делать финансовые центры, прежде всего Москва, Петербург и так далее. Кроме того, это наша валюта, соответственно мы можем оперировать ею так, как мы хотим, ни от чего не завися. Кстати, пример простой: раньше, совсем недавно, многие помнят, соответствующие тарифы на мобильную связь были в долларах, сейчас никто об этом не вспоминает, все в рублях.

    И поэтому, конечно, мы не зависим от мировой конъюнктуры доллара, от печатного станка и от всего остального. При этом аргумент, который приводится против того, чтобы переходить из долларов в рубли, только один: что якобы если мы перейдем в рубли, иностранные компании, контейнерные перевозчики и так далее, уйдут с наших рынков. Ничего не уйдут. У нас самые низкие тарифы все равно, значительно. Мы все это проанализировали, и это точно абсолютно, будем иметь только позитивные последствия.

    В.Путин: Я Вас прерву на секундочку. Андрей Юрьевич, как Вы прокомментируете?

    Андрей Иванов, заместитель министра финансов: Мы отдельно доложим Вам по выполнению этого поручения.

    В.Путин: В этом направлении двигаетесь?

    А.Иванов: Безусловно.

    В.Путин: Есть какие-то трудности?

    А.Иванов: Трудностей нет.

    В.Путин: Вы не хотите говорить под камеры – какие-то проблемы?

    А.Иванов: Проблем нет, Владимир Владимирович. Мы все это сделаем, исполним, доложим соответственно.

    В.Путин: Но у Вас возражения какие-то есть по этому вопросу?

    А.Иванов: Нет возражений.

    В.Путин: Нет? Тогда в чем дело? Давайте сделаем. Возражений нет, это еще один шаг в укреплении национальной валюты, может быть – не глобальный, но все-таки заметный. В чем проблема-то? Есть какие-то проблемы здесь, которые вас смущают? Нет? Так давайте сделаем.

    И.Артемьев: В некоторых случаях надо плавно это делать, потому что есть закредитованность, валютные кредиты.

    В.Путин: Я понимаю. Да, все понятно. Аккуратно, по плану действовать, план предложить, чтобы все видели, прозрачно чтобы было, ожидаемо, без всяких шоков, без всяких ударов, спокойно.

    И.Артемьев: Особенно когда государство имеет контрольный пакет в этой компании и не принимает этого решения, хотя все решения на политическом уровне приняты, – это странно выглядит. Поэтому, конечно, для этих компаний надо принять решение.

    В.Путин: Там «Транснефть»?

    И.Артемьев: «Транснефть», РЖД и немного Росимущество, у них вместе больше 50 процентов. Собраться и принять решение. Но частный акционер – крутит хвост собакой, вот и все.

    Максим Орешкин, министр экономического развития: В данном случае там не РЖД, а пенсионный фонд «Благосостояние» в небольшой доле.

    В.Путин: Это ваш пенсионный фонд?

    Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД»: Пять процентов.

    М.Орешкин: Не влияет. На самом деле, мы и с Центральным банком недавно очень подробно обсуждали, идет большой тренд на дедолларизацию российской экономики. ЦБ сделал очень важные шаги, чтобы меньше валютных кредитов выдавалось у нас, – для населения практически ноль уже, и для компаний доля сокращается.

    В принципе тренд на увеличение роли рубля во всех внутренних расчетах (плата за инфраструктуру и за другие вещи) – тот тренд, который нужно полностью поддерживать и отходить в том числе от тех валютных кредитов, о которых Игорь Юрьевич говорит, потому что валютные риски мы видим, к чему могут приводить.

    В.Путин: Все понятно.

    Хочу Ваше мнение узнать, Вы согласны?

    М.Орешкин: Да.

    В.Путин: Минэкономразвития согласно, Минфин согласен, ФАС предлагает – почему не делаем? Это когда у нас было?

    И.Артемьев: Этому поручению уже более полутора лет.

    В.Путин: И что? Что происходит? Сколько нужно для того, чтобы объявить об этом официально и начать этот процесс без всяких резких шагов? Сколько нужно времени?

    М.Орешкин: Просто не наша ответственность.

    В.Путин: Я понимаю.

    А.Иванов: Специально время нам не нужно. Мы сейчас отработаем все, ускоримся и сделаем.

    В.Путин: Мы и так уже делаем полтора года. Когда мы объявим о том, что процесс начался, процесс реального перехода? С какого времени объявим, что с этого времени дальше будет только в рублях? Когда мы это доложим?

    А.Иванов: 1 января.

    В.Путин: 1 января 2018 года?

    И.Артемьев: В некоторых случаях нужен специальный двухлетний график с реструктуризацией внешних кредитов, но как политическое решение объявить можно.

    Максим Соколов, министр транспорта: Владимир Владимирович, разрешите? По тем проектам, которые реализуются сейчас, то есть еще не достигнута точка окупаемости этих проектов, такое решение может нарушить те ковенанты, которые брали инвесторы в банках под кредиты. То есть у них не будет источника валютного дохода, и тогда эти проекты по реализованным проектам развития портовых мощностей могут попасть в зону риска. По новым проектам, когда мы уже объявим об этом как открытое решение, наверное, действительно может быть такой переходный период. Должна быть «дедушкина оговорка» с тем, чтобы не повредить те проекты, которые сегодня реализуются.

    И.Артемьев: Главное, что это не должно отвергаться как политический вообще императив: они должны построить план-график и спокойно, без проблем выйти.

    М.Соколов: В любом случае сегодня расчеты все ведутся в рублях.

    В.Путин: У нас практически свободно конвертируемая валюта: получили вы в рублях, вам нужны валютные средства – конвертируйте, возьмите.

    А.Иванов: Владимир Владимирович, более того, по действующим проектам мы можем рефинансировать эти кредиты, в этом смысле это не проблема. То есть они в одной валюте, можно рефинансировать их в рублях и договориться с нашими банками.

    Почему я говорю про 1 января? Мы можем пройтись совместно с Минтрансом, с ФАС по всем этим проектам, а там, где Максим Юрьевич видит риски, мы подумаем, как их снять, и в ручном режиме просто снимем.

    В.Путин: У нас Андрей Рэмович относится к категории стивидора и Владимир Валерьевич?

    Андрей Бокарев, акционер АО «Усть-Луга Ойл»: Есть проблема по терминальной услуге, по нефтяному, потому что только закончились вложения, и идет процесс окупаемости. Нужно в течение ближайших пяти-семи лет возвращать валютные инвестиции. Есть проблема по третьей очереди во Владивостоке, но в принципе с определенными ограничениями этот вопрос, особенно что касается угля, решается.

    В.Путин: Это то, что руководитель ФАС сказал, и Минфин это поддерживает.
    Владимир Валерьевич, как Ваше мнение?

    Владимир Рашевский, генеральный директор АО «СУЭК»: Мы в рублевые ставки перешли, как только нам ФАС на это указал. Справедливости ради надо сказать, что юридическая база, нормативная база, которая сегодня в стране действует, этого не требует, а для того, чтобы мы могли нормативно это определить, необходимы довольно существенные изменения, в том числе законодательные.

    Но, в общем, ФАС достаточно корректно аргументировал, всем все объяснил, и абсолютное большинство стивидоров в нашем понимании на рублевые ставки перешли. Это не значит, что ставка не будет изменяться, она может вообще меняться в привязке к стоимости, например, товара или чего-то еще.

    В.Путин: Да, конечно.

    В.Рашевский: Откуда взялась эта история? Почему вообще долларовые ставки определились? Потому что у нас основа перевалки – это экспортно-импортные операции, экспортерам и импортерам удобно понимать стоимость транспортной услуги в привязке к стоимости базового товара. Насколько мы, участвуя в дискуссиях, слышали аргументацию от других участников процесса, прежде всего от компаний, которые занимаются перевалкой контейнеров, так как правят бал большие контейнерные линии, то они хотят в долларах, понимая, что рубль может как ослабляться, так и укрепляться. На наш взгляд, проблема носит технический характер, и если включить немножко голову, то все можно сделать.

    В.Путин: Так и договорились: с 1 января мы переходим на этот режим работы, но с оговорками для конкретных ситуаций и конкретных проектов, о чем Андрей Юрьевич, собственно говоря, и сказал, что это все возможно. А имея в виду замечания Владимира Валерьевича, надо голову включить и посмотреть, чтобы не было убытков ни у кого, но переходить нужно на национальную валюту.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.06.2017
    UCL Holding категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности КТСП за последние годы. В ходе расследования ФАС КТСП были представлены доказательства, объективно свидетельствующие об отсутствии оснований для предъявления претензий к терминалу
    17.08.2017
    Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Касательно портовой инфраструктуры. На что мы обратили внимание, […]
    16.02.2017
    В антимонопольное ведомство поступила жалоба АО «Роснефтефлот» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» […]
    02.06.2017
    1 июня 2017 года правление ФАС России утвердило приказ ФАС России «Об изменении регулирования […]
    12.10.2017
    Администрация порта Гетеборг приняла решение третий год подряд не повышать портовые сборы, сообщили SeaNews […]
    24.10.2017
    На сайте правительства опубликовано от 20 октября 2017 года №1285 «О порядке недискриминационного доступа […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.