Контейнерооборот порта Гамбург по итогам первого полугодия 2017 года остался на уровне прошлого года и составил 4,45 млн TEU.
Оборот груженых контейнеров увеличился на 0,3% до 3,8 млн TEU. Перевалка порожняка, наоборот, сократилась – на 3,2% до 622 тыс. TEU.
«Недобор» порожняка в порту традиционно связывают с не проведенным дноуглублением Эльбы, что не позволяет линиям оптимально загружать контейнеровозы при заходе в Гамбург. «Как только проведены работы, мегаконтейнеровозы смогут привозить в Гамбург дополнительно 1,6 тыс. и более TEU и брать столько же на обратном пути», – считает сопредседатель правления Hamburg Hafen Marketing Аксель Маттерн.
Из других трендов – в этом полугодии два основных терминальных операторов Гамбурга сработали с разнонаправленной динамикой. «Одна из компаний смогла извлечь больше преимуществ из существенных изменений в структуре контейнерных сервисов, чем другая», – отметил А.Маттерн.
По отдельным направлениям перевозок, контейнерооборот на/из портов Китая через Гамбург вырос на 1,3% до 1,3 млн TEU.
Российский контейнеропоток, несмотря на санкции, увеличился на 4% и составил 225 тыс. TEU. Стоит, однако, отметить, что динамика контейнерооборота на российском направлении существенно замедлилась – для сравнения, в первом квартале этого года рост составлял 15,6%.
Перевалка контейнеров на/из портов Европы выросла на 1,3% до 1,3 млн TEU, в основном увеличение произошло за счет Польши и Прибалтики, на долю которых в сумме пришлось 255 тыс. TEU, на 12,9% больше, чем годом ранее.
Суммарный грузооборот через Гамбург составил в первом полугодии 70 млн тонн – практически столько же, сколько и годом ранее (-0,2%).