1803 год. Первая демонстрация парохода, изобретённого Робертом Фултоном. Фултон приступил к строительству своего первого парохода в Париже весной того же года. Судно было плоскодонным, без выступающего киля, с обшивкой вгладь. Паровая машина Уатта была взята напрокат у одного знакомого, но схему передаточного механизма придумал сам Фултон. Построенный пароход оказался недостаточно прочным – корпус не выдержал тяжести машины. Однажды во время сильного волнения на Сене днище проломилось, и взятая в долг машина вместе со всем оборудованием пошла ко дну. С большим трудом все это удалось достать на поверхность, причем Фултон жестоко простудился во время спасательных работ. Вскоре был построен новый, гораздо более прочный, корпус судна, имевший 23 м в длину и 2,5 метра в ширину. В августе 1803 г. было проведено пробное испытание. В течение полутора часов пароход двигался со скоростью 5 км/ч и показал хорошую маневренность.
Первым делом Фултон предложил свой пароход Наполеону, но тот не заинтересовался этим изобретением. Весной 1804 года Фултон уехал в Англию. Здесь он безуспешно старался увлечь английское правительство проектом своей подводной лодки и одновременно следил за изготовлением паровой машины фирмой Боултона и Уатта.
1871 год. Инженер Карл Бенц и механик Август Риттер взяли в совместное владение участок земли в Мангейме с деревянным сараем. Свое предприятие они назвали «Механическая мастерская Карла Бенца и Августа Риттера».
1934 год. Создано конструкторское бюро морского самолётостроения Г. М. Бериева, в котором созданы гидросамолеты Бе-6, Бе-10, Бе-12, А-40 и другие.
1944 год. Государственный Комитет обороны СССР принял постановление о строительстве в Минске автосборочного завода, который станет первенцем белорусского автомобилестроения. С этого дня МАЗ отсчитывает свою биографию.