Специалисты филиала АО «РЖД Логистика» в Ростове-на-Дону реализовали новую схему размещения груза, которая позволяет задействовать полезную вместимость вагона на 98%, что на 16% превышает аналогичный показатель при типовой схеме погрузки. Преимуществом использования этой схемы стало сокращение транспортных расходов в себестоимости продукции на 5% из расчета на один паллет.
Новая технология была опробована при транспортировке кирпича в крытых вагонах со станции Ростов-Товарный Северо-Кавказской железной дороги в Республику Казахстан. В рамках проекта «РЖД Логистика» оказала клиенту полный комплекс логистических услуг, включающий в том числе хранение и накопление груза на открытой площадке, погрузо-разгрузочные работы, предоставление подвижного состава, оплату железнодорожного тарифа по территории России и Казахстана. Время погрузки удалось сократить на 12 часов за счет одновременной работы трех погрузчиков при использовании двух специализированных погрузочных рамп.
Как сообщили SeaNews в компании, схему разработали специалисты ростовского филиала «РЖД Логистики». В целом, она может быть использована для тяжелых грузов, которые можно пакетировать на паллет (цемент в мешках, строительные смеси, тротуарная плитка, кирпич, некоторые виды камня).
Проект реализован в тесном сотрудничестве с ПАО «ТрансКонтейнер» и Северо-Кавказской железной дорогой. В перспективе новая схема размещения может применяться в других перевозках и позволит привлечь на железную дорогу дополнительные объемы грузов.