24 июля в истории транспортной отрасли

24 июля в истории транспортной отрасли

  • 1870 год. В Нью-Йорк прибыл первый трансконтинентальный поезд из Сан-Франциско.

    1915 год. В Чикаго при отходе от причала опрокинулся на борт экскурсионный пароход «Eastland», в результате чего погибло более 1300 человек.

    В 7 часов утра к причалу на реке Чикаго, где был пришвартован пароход «Eastland», начали стекаться экскурсанты. Билет на экскурсию стоил всего 75 центов, к тому же руководство компании разрешило брать на пароход детей до 10 лет без билета. «Eastland» был рассчитан на перевозку 1000 человек. На этот рейс было продано 2572 билетов. Видимо капитан парохода Гарри Петерсен об этом не знал, так как контролеры не вели счет пассажиров – они просто надрывали билеты. «Eastland» стоял у причала правым бортом, по носу у него был пришвартован буксир, который должен был вывести его из реки в озеро.

    24 июля в истории транспортной отраслиКак только отдали кормовой прижимной конец, перегруженное судно едва заметно дрогнуло и начало медленно валиться на левый борт. Сначала на это никто не обратил внимания. Крен с каждой секундой увеличивался. «Eastland» кренился все быстрее, люди теряя опору начали скользить к левому борту. По всей видимости «Eastland» начал крениться на левый борт из за большого количества пассажиров, скопившихся там, чтобы взглянуть на реку.
    Когда крен достиг 30 градусов, даже те, кто никогда не бывали на судне, поняли, что происходит. Страх перешел в панику. Сотни людей бросились с нижних палуб наверх по трапам. В проходах и коридорах началась давка. Сотни пассажиров застряли в каютах и в коридорах нижних палуб. Почти все, кто находился наверху, были сброшены в воду. В реке барахтались сотни людей, сверху им на головы падали другие. Некоторые сумели вовремя ухватиться за плававшие в воде доски, скамейки, ящики. В грязной воде реки Чикаго захлебывалась беспомощная толпа, люди дрались и топили друг друга, пытаясь выбраться на берег. «Eastland» продолжал валиться на левый борт. Когда пароход окончательно опрокинулся на борт, он накрыл собой плававших в воде людей. С фундамента парохода сорвались паровые машины, вода залила топки. Несколько минут река в этом месте была закрыта плотной белой пеленой пара. «Eastland» лег левым бортом на дно реки. С начала страшных событий прошло всего 6 минут.

    Через десять минут к месту катастрофы начали прибывать катера водной полиции и буксиры. К причалу примчались полицейские и пожарные машины. Но им оставалось только спасать тех, кто еще держался на воде.

    При спасении пассажиров «Eastland» огромную помощь оказал капитан парохода Миссури Уильям Брайт. Он только что пришвартовал свое судно неподалеку от«Eastland». Увидев, что после опрокидывания «Eastland» сотни людей пытаются взобраться на скользкий борт лежащего парохода, он крикнул полицейским, чтобы они взяли золу из топок буксиров и высыпали ее на правую скулу «Eastland» и привезли пятьдесят одеял с ближайшей ткацкой фабрики. Зола и одеяла, расстеленные на скользком борту парохода, спасли жизнь многим, так как теперь на борт можно было взобраться.
    Только через тридцать лет американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели парохода. Катастрофа произошла не из-за перегрузки судна пассажирами, а по причине небрежности при заполнении балластных цистерн судна.

    1934 год. Под Москвой дан старт знаменитому «Дизельному пробегу» из столицы в Тифлис и обратно с заездом в город Грозный. В пробеге на выносливость, который длился ровно месяц, участвовали свыше 40 дизелей европейских фирм и двигатель Научного автотракторного института (НАТИ) – «Коджу» (сокращенное от Коба Джугашвили – партийная кличка и настоящая фамилия Сталина), установленные на шасси советских грузовиков ГАЗ-АА, АМО-3, ЯГ-5 и ЯГ-10. Перипетии этого пробега отражены в культовом фильме «Директор» с Николаем Губенко в главной роли.

    24 июля в истории транспортной отрасли2000 год. Во Франции Брестский суд высшей инстанции снял арест с парусника «Седов». Арест парусника напрямую связан с судебным иском швейцарской компании “Нога”. В мае по этому же делу во Франции были арестованы счета российских официальных представительств. Сумма иска фирмы “Нога” к России составляла 60 миллионов долларов.  Вечером барк вышел в открытое море.

    2009 год. В шведских территориальных водах захвачен лесовоз «Арктик Си» с российским экипажем на борту и под флагом Мальты, следовавший из Финляндии в Алжир.

    Только в августе СМИ объявили о пропаже судна. 17 августа лесовоз был перехвачен в 300 милях от Кабо-Верде российским сторожевым кораблем «Ладный», его экипаж освобожден, а предполагаемые похитители арестованы. Они оказались гражданами Эстонии, России, Латвии и лицами без гражданства. В июне 2010 года Мосгорсуд приговорил организатора захвата «Арктик Си» Дмитрия Савинса к 7 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В его показаниях фигурировал бывший глава спецслужб Эстонии Эрик Кросс.24 июля в истории транспортной отрасли


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.11.2017
    Происшествие с катером в Баренцевом море
    01.09.2017
    1858 год. Первый трансатлантический телеграфный кабель вышел из строя после менее месяца эксплуатации. 1864 […]
    04.12.2017
    1946 год. Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название […]
    17.03.2017
    1907 год. Возвращаясь из Ливерпуля, судно «Suevic» село на мель. Компания «White Star» решила […]
    15.03.2017
    По данным ГМСКЦ, в 12-48 14 марта при проводке теплохода «Nordic Barents» в торосистом […]
    07.07.2017
    По данным ГМСКЦ, в 4 утра 6 июля на 143 км Волго-Каспийского морского судоходного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.