По состоянию на конец 2016 года глобальный парк танк-контейнеров состоял из 508,4 тыс. единиц. Эта цифра включает как контейнеры, задействованные в морских перевозках, так и те, что используются только на сухопутных маршрутах.
Как сообщает Dynamar со ссылкой на International Tank Container Organization (ITCO), две трети всего парка танк-контейнера контролируются операторами, треть – грузовладельцами и иными компаниями.
В 2016 году было произведено 43,8 тыс. танк-контейнеров – на 2% меньше, чем годом ранее. Крупнейшем производителем является CIMC – на его долю приходится почти половины всего объема, выпущенного в прошлом году. Наиболее существенно увеличил в 2016 году производство Singamas – на 46%.
48% суммарного парка в собственности операторов принадлежит 10 компаниям. Крупнейшими из них являются Stolt Tank Containers, Hoyer Group Den Hartogh Logistics.
Среди лизинговых компаний наибольшая доля танк-контейнеров находится в собственности специализированных компаний, таких как Eurotainer, Trifleet Leasing и TWS. Однако есть в рейтинге и некоторые лизинговые компании-держатели парка сухих и рефконтейнеров, такие как Seaco Global и Triton.
В сумме лизинговым компаниям принадлежало 215,3 тыс. единиц танк-контейнеров – на 7% больше, чем на конец 2015 года.