Протест против Платона – форс-мажор или не форс-мажор?

Протест против Платона – форс-мажор или не форс-мажор?

  • Один из участников рынка поделился своим мнением о том, что сейчас происходит в сфере автоперевозок, – на условиях анонимности. Публикуем как есть.

    «Непонятная ситуация сейчас наблюдается в сфере автоперевозок грузов. Ходили слухи, что удорожание «Платона» приведет к забастовкам автоперевозчиков. Даже где-то упоминалась дата – 27 марта. И вправду, в настоящий момент очень сложно найти свободный транспорт для перевозки груза. Некоторые частные автокомпании не принимают заявки на перевозку. Кто-то ссылается на отсутствие свободных машин, кто-то прямо говорит, что они бастуют».

    «Однозначно, в данной ситуации выигрывают крупные компании с собственным автопарком. Независимо от ситуации, они смогут закрыть собственную потребность в автоперевозках, что даст им статус более надежных клиентов. Выигрывают частные автоперевозчики, которые не бастуют, – они могут подобрать перевозку с более высокой ставкой оплаты. И выигрывают терминалы, на которых застрял груз на время «забастовки», которая то ли есть, то ли нет. При продлении данной ситуации, когда резко сократилось предложение по автоперевозкам, складские терминалы могут начать испытывать трудность с наличием свободных площадей, особенно перевалочные терминалы, на которых происходит смена транспорта с морского или железнодорожного на автомобильный».

    «Попадает ли данная ситуация под понятие форс-мажора, ссылка на который прописана в подавляющем большинстве договоров? Вряд ли… Непохоже, что найдутся заказчики, которые захотят портить отношения с крупными складскими и перевалочными терминалами. В итоге, расходы на увеличившееся хранение и перевозку переложат на конечного потребителя, застрявших грузов». 

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.06.2017
    APM Terminals уволит 160 человек из 450, занятых на терминале компании в порту Гетеборг. […]
    11.05.2017
    В конце марта – начале апреля мы столкнулись со сложностями при организации автодоставки груза. Это был результат протестных действий автоперевозчиков против повышения стоимости «Платона»
    24.04.2017
    Экспертное мнение Евгения Шарапова, в прошлом руководителя автотранспортного предприятия, первого на Дальнем Востоке организатора […]
    06.09.2017
    По итогам 7 месяцев 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 218,4 […]
    14.09.2017
    На 9-м Балтийском транспортном форуме участники обсудили вопросы международных автомобильных перевозок. В частности, начальника […]
    07.07.2017
    DFDS открыл в Вильнюсе офис, который будет заниматься автологистикой. Основное направление перевозок – на/из […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.