Морское планирование

Морское планирование

  • Системный подход к морскому планированию обсудили участники конференции в рамках 2-й ежегодной международной выставки «ТрансБалтика» в Петербурге.

    «Морское планирование – дело новое в нашей стране, и я надеюсь, что оно начнет набирать обороты, – отметил Сергей Митягин, директор ООО «НИИП Градостроительства», сделав акцент на необходимость разработки единого комплексного документа морского пространственного планирования. – Военный и торговый флот, инженерная инфраструктура, рыболовство, порты и припортовые зоны – все это виды деятельности в море. Однако они не увязаны между собой в комплексе. И как только начинается в море какая бы то ни было хозяйственная деятельность, сразу возникают споры и конфликты по тем пространствам, которые она занимает. Для того, чтобы таких ситуаций не было, и необходимо морское планирование».

    С.Митягин рассказал, что в РФ действует закон о стратегическом планировании, в котором прописана пространственная организация и развитие страны с ее подразделениями на разные уровни: от федерального до муниципального. Однако, добавил он, если эту структуру переложить «на воду», получается интересная ситуация. «Пример: Ленинградская область определила границы области, включив в них и водный фонд Финского залива. Город Санкт-Петербург оставил свои границы сухопутными, приняв во внимание, что воды Финского залива – это «федеральная» вода. Получилась правовая «дырка», – объяснил С.Митягин. – Соответственно, чтобы не допустить противоречий и получить от всех видов деятельности наибольший эффект, и необходимо разработать единый комплексный документ морского планирования».

    С.Митягин рассказал, что в 2011 году ООО «НИИП Градостроительства» по заказу правительства разработало морское планирование Финского залива. Однако дальше этого развитие ситуации не пошло. «Пока в нашей стране непонятно, кто отвечает за морское планирование. Одни страны отнесли морское планирование к муниципальному уровню, другие на региональное, третьи смешали все уровни. Мы пока еще «болтаемся» и не понимаем, кто за что отвечает». Мало того, отметил он, многие нормативно-правовые акты, касающиеся морской деятельности, затерялись в бюрократических проволочках. Между тем, напомнил С.Митягин, в 2014 году в ЕС принята директива, которая предусматривает системный подход, а к 2021 году все страны ЕС, имеющие морские границы и ведущие хозяйственную деятельность в море, должны разработать документы морского планирования.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.08.2016
    По информации пресс-службы Минтранса, Минтранс России не поддерживает инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по […]
    09.09.2016
    Дэльз Сергей Валерьевич к.т.н., эксперт по функционированию транспортных систем и объектов транспортной инфраструктуры, Москва […]
    27.07.2016
    В январе-мае 2016 года суммарный контейнерооборот всех морских портов Финляндии составил 646,7 тыс. TEU, […]
    01.07.2016
    По информации TradeWinds, Совкомфлот приобрел на аукционе 9 танкеров ледового класса, принадлежавших PRISCO. Напомним, […]
    26.08.2016
    25 августа в Сеуле заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в 15 […]
    15.08.2016
    Суммарная стоимость приобретения судов на вторичном рынке в июле 2016 года сократилась в сравнении […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.