Сегодня на контейнерный терминал группы компаний Термокон на станции Орехово-Зуево прибыли два рефконтейнерные поезда из Китая. Первый состав был отправлен 8 августа из Даляня, второй вышел 13 августа из порта Инкоу. Время в пути составило 16 дней из Даляня и 11 из Инкоу. Как рассказали SeaNews в Термоконе, в составе поезда, отправленного из Даляня, было шесть 40-футовых контейнеров (12 TEU), из Инкоу – восемь 40-футовых контейнеров (16 TEU), груз в контейнерах – груши, помело, чеснок. Продукция грузилась непосредственно в рефрижераторные контейнеры в провинциях Хэбэй, Гуандун, Шаньдун, Шанхай и Аньхой.
Как отмечают в Термоконе, ранее плодоовощная продукция из Китая могла доставляться только автотранспортом, с соответствующими рисками (дорожные условия, очереди на границах), либо морским транспортом в рефрижераторных контейнерах через глубоководные порты с длительными сроками доставки (более 45 дней). Новый сервис соединяет в себе преимущества автомобильного и железнодорожного транспорта, совмещая быструю доставку и надежность. Помимо этого, исключается необходимость промежуточного складского хранения и дополнительного перегруза продукции и соблюдается принцип единой холодильной цепи. Сервис предусматривает еженедельную отправку 4 поездов из восьми 40-футовых рефконтейнеров со сроком доставки 12 суток.
В Термоконе рассчитывают, что реализованный проект позволяет организовать перевозку из любого города внутреннего и приморского Китая в любой крупный город России, при этом номенклатура перевозимых грузов не ограничивается только свежими овощами и фруктами, а будет расширена за счет перевозки замороженной продукции, бакалеи, фармацевтических грузов, электроники. Перевозки будут осуществляться также и в направлении из России в Китай. Как пояснили SeaNews в компании, из России в Китай может пойти молочная продукция, бакалея, кондитерские изделия, а после отмены запрета на импорт мяса в КНР – различное мясо, в т.ч. мясо птицы, субпродукты. В Термоконе говорят, что интерес к новому сервису уже проявили крупнейшие отечественные ритейлеры, ведущие экспортеры и производители продуктов питания.
В компании также уточнили, как распределяются функции между всеми участниками проекта – напомним, помимо Термокона, с российской стороны в нем задействованы РЖД-Логистика и ТрансКонтейнер, а с китайской – Китайские железные дороги, компания SWIFT и администрации портов Далянь и Инкоу:
- Термокон является собственником рефрижераторных контейнеров, дизель-генераторных вагонов, которые обеспечивают электроснабжение рефконтейнеров в пути следования, обеспечивает перевозку по российской части жд и несет за это ответственность, является собственник терминала прибытия и обеспечивает доставку до двери на склады получателей;
- РЖД-Логистика (принимали участие в отправке из Даляня) отвечает за общую координацию и взаимодействие;
- SWIFT отвечает за китайскую часть жд перевозки при отправке из Инкоу;
- Трансконтейнер является оператором терминала в Забайкальске, на котором осуществлялась обработка сцепов с контейнерами на границе;
- Также в Термоконе отметили содействие Забайкальского ДЦФТО, которые помогли обеспечить скорость и необходимый срок доставки.