ПАО «Дальневосточное морское пароходство» опубликовало консолидированный отчет о прибылях и убытках за 2015 год. Чистый убыток составил 11,5 млрд рублей против убытка 6,2 млрд рублей за 2014 год. Выручка сократилась незначительно – на 2,7%, до 41,7 млрд рублей. Валовая прибыль до учета амортизации увеличилась на 0,6% до 11,4 млрд рублей. Прибыль от операционной деятельности составила 3,6 млрд рублей против убытка 1,5 млрд рублей годом ранее. Убыток до налогообложения составил 10,4 млрд рублей против убытка 5,9 млрд рублей за 2014 год. Операционные расходы сократились на 3,9% до 30,2 млрд рублей. Административные расходы снизились на 0,7% до 4,9 млрд рублей. Процентные расходы увеличились на 34,2% до 5,8 млрд рублей. Прочие финансовые расходы составили 9,96 млрд рублей против прочих финансовых доходов 339 млн рублей за 2014 год.
Согласно аудиторскому заключению, выполненному KPMG, по состоянию на 31 января 2015 года краткосрочные обязательства ДВМП превышали оборотные активы на 6 709 млн рублей. «Эти условия, наряду с прочими обстоятельствами <…>, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», – говорится в заключении.
В пояснениях к отчетности отмечается, что «С учетом текущей рыночной ситуации и прогнозов ее динамики руководство полагает, что необходимо проведение реструктуризации кредитного портфеля Группы с целью обеспечения возможности Группы обслуживать свои кредитные обязательства. В результате в ближайшей перспективе Группа планирует вступить в переговоры с держателями российских облигаций и еврооблигаций, а также остальными кредиторами с целью согласования приемлемой для всех стратегии решения вопросов ликвидности. Несмотря на то, что у Группы отсутствует четкий план реструктуризации, руководство полагает, что решение вопроса ликвидности может быть достигнуто с помощью комбинации, в числе прочего, следующих вариантов реструктуризации: пролонгации срока погашения кредитных обязательств, которые подлежат погашению в течение следующих 12 месяцев; а также пролонгации срока частичных погашений по тем кредитным обязательствам, которые предполагают такое погашение; списание или капитализация текущих процентных платежей; пролонгация, снижение и/или конвертация некоторых будущих платежей. Процесс переговоров будет проходить в рамках принятой международной практики и сопровождаться помощью внешних консультантов».
«Начиная с 2015 года действия руководства были нацелены на оптимизацию операционных затрат морского дивизиона и затрат на персонал, конвертацию ставок по погрузочно-разгрузочным работам из рублей в доллары США в портовом дивизионе и оптимизация капитальных затрат. Это позволило Группе частично снизить эффект падения показателя EBITDA в результате общего падения рынка. Программы по оптимизации затрат продолжат проводиться в 2016 году и далее и ожидается, что они приведут к росту общего показателя EBITDA Группы в целом. Руководство также ожидает восстановления рынка контейнерных перевозок в 2016-2023 годах и как следствие роста объемов перевозок и ставок по ним, что окажет положительное влияние на финансовые показатели Группы. В дополнение вышеуказанному, Группа идентифицировала определенные неоперационные активы, которые могут быть реализованы с целью привлечения средств для погашения или выкупа долговых обязательств. Указанные шаги позволят Группе обеспечить достаточный уровень притока денежных средств для обслуживания долговых обязательств начиная с 2018 года. Прогноз руководства не включает оценку возможности Группы погасить основные суммы долга по облигациям и кредитам и займам в рамках пролонгированных сроков погашения», – говорится в пояснении.