Танкер «Штурман Альбанов», построенный Samsung Heavy Industries по заказу Совкомфлот для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду 4 марта 2016 года. Судно стало первым в серии из шести танкеров класса Arc7. Оно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».
Танкера усиленного ледового класса Arc-7 грузовместимостью около 38 тыс. тонн нефти. Осадка 9,5 м позволит судну работать в малых глубинах Обской губы и сложных климатических условиях Арктики. Как сообщает Газпром нефть, танкер может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед толщиной до 1,8 м кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Напомним, что для круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям Газпром нефть построила арктический терминал «Ворота Арктики» мощностью 8,5 млн тонн в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного. По словам представителя нефтяной компании, после того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. тонн нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн тонн нефти Новопортовского месторождения в год.