Большое китайское слияние

Большое китайское слияние

  • COSCO подтвердила слияние с China Shipping. По данным COSCO, объединенный контейнерный флот двух госкомпаний по состоянию на 31 октября 2015 года состоял из 288 судов суммарной вместимостью 1583 млн TEU. Это соответствует примерно 8% всего мирового контейнерного флота. Объединенная компания займет 4 место в рейтинге глобальных контейнерных линий. Суммарный объем перевозок COSCO и CSCL за первое полугодие 2015 года составил 8,785 млн  TEU. Наибольшая доля этого объема приходится на каботаж между портами Китая (32%), 27% – на перевозки на/из Австралии и Океании, 19% – на трейд Азия – Европа и 17% – на транстихоокеанское направление.

    Структура сделки следующая:

    • China COSCO передает COSCO Group 100% акций China COSCO Bulk;
    • China COSCO через свои дочерние структуры приобретает у CSCL и ее дочерних структур акции 33 контейнерных компаний;
    • COSCO Pacific передает CSCL (Hong Kong) 100% акций Florens;
    • COSCO Pacific приобретает 51% акций China Shipping Ports, принадлежащие China Shipping (H.K.) Holdings, и 49% акций, принадлежащие CSCL.
    • Кроме того, дочерняя структура China COSCO возьмет в лизинг суда и контейнеры, находящиеся в собственности или под управлением CSCL и ее дочерними структурами.

    Согласно данным аудита за 2014 год, стоимость чистых активов China COSCO, China COSCO Bulk и Florens в 2014 году составляла 24,4 млрд юаней (3,8 млрд долларов по текущему курсу), 5,8 млрд юаней (901,6 млн долларов) и 6,7 млрд юаней (1,4 млрд долларов) соответственно. Стоимость активов China Shipping Ports по состоянию на 30 сентября 2015 года оценивается в 7,6 млрд юаней (1,2 млрд долларов по текущему курсу), суммарная стоимость входящих в периметр сделки 33 контейнерных компаний – в 1,14 млрд юаней (176,7 млн долларов).

    Как отмечают в COSCO, в настоящее время структура сервисов обеих компаний во многом пересекается, и слияние позволит оптимизировать маршруты и использование флота. Синергетический эффект компании рассчитывают достичь за счет замены судов на контейнеровозы большей вместимости, отказа от избыточного тоннажа, сокращения операционных расходов, оптимизации фидерных м каботажных сервисов, интеграции трансшипмента, сокращения и оптимизации использования контейнерного парка, оптимизации контрактов с поставщиками, в том числе на терминальное обслуживание, мультимодальные перевозки и бункеровку, объединения IT-систем, перегруппировки персонала, сокращения расходов на аренду офисов, а также открытия новых сервисов.

    Напомним, подготовка к объединению COSCO и CSCL была начата по инициативе правительства КНР, на прошлой неделе слияние получило одобрение властей. Сегодня на бирже возобновились торги акциями COSCO, прерванные с момента объявления о подготовке к слиянию 10 августа.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.02.2015
    Грузооборот порта Гетеборг в 2014 году составил 37,1 млн тонн. Это меньше, чем было […]
    13.07.2015
    10 июля акционеры ПАО «ТрансКонтейнер» на своем внеочередном собрании избрали новый состав совета директоров […]
    21.12.2015
    Совет директоров Teekay Corporation принял решение сократить объем дивидендов за четвертый квартал до 0,055 […]
    11.11.2015
    По данным ГМСКЦ, 9 ноября теплоходе «Композитор Калинников», снятом с учета в 2013 году […]
    15.04.2015
    CMA CGM объявила о введении с 1 мая GRR из Северной Европы (север Европы, […]
    11.08.2015
    Konecranes и Terex объявили о слиянии. По информации Konecranes, объединенная компания с суммарной выручкой […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.