Большое китайское слияние

Большое китайское слияние

  • COSCO подтвердила слияние с China Shipping. По данным COSCO, объединенный контейнерный флот двух госкомпаний по состоянию на 31 октября 2015 года состоял из 288 судов суммарной вместимостью 1583 млн TEU. Это соответствует примерно 8% всего мирового контейнерного флота. Объединенная компания займет 4 место в рейтинге глобальных контейнерных линий. Суммарный объем перевозок COSCO и CSCL за первое полугодие 2015 года составил 8,785 млн  TEU. Наибольшая доля этого объема приходится на каботаж между портами Китая (32%), 27% – на перевозки на/из Австралии и Океании, 19% – на трейд Азия – Европа и 17% – на транстихоокеанское направление.

    Структура сделки следующая:

    • China COSCO передает COSCO Group 100% акций China COSCO Bulk;
    • China COSCO через свои дочерние структуры приобретает у CSCL и ее дочерних структур акции 33 контейнерных компаний;
    • COSCO Pacific передает CSCL (Hong Kong) 100% акций Florens;
    • COSCO Pacific приобретает 51% акций China Shipping Ports, принадлежащие China Shipping (H.K.) Holdings, и 49% акций, принадлежащие CSCL.
    • Кроме того, дочерняя структура China COSCO возьмет в лизинг суда и контейнеры, находящиеся в собственности или под управлением CSCL и ее дочерними структурами.

    Согласно данным аудита за 2014 год, стоимость чистых активов China COSCO, China COSCO Bulk и Florens в 2014 году составляла 24,4 млрд юаней (3,8 млрд долларов по текущему курсу), 5,8 млрд юаней (901,6 млн долларов) и 6,7 млрд юаней (1,4 млрд долларов) соответственно. Стоимость активов China Shipping Ports по состоянию на 30 сентября 2015 года оценивается в 7,6 млрд юаней (1,2 млрд долларов по текущему курсу), суммарная стоимость входящих в периметр сделки 33 контейнерных компаний – в 1,14 млрд юаней (176,7 млн долларов).

    Как отмечают в COSCO, в настоящее время структура сервисов обеих компаний во многом пересекается, и слияние позволит оптимизировать маршруты и использование флота. Синергетический эффект компании рассчитывают достичь за счет замены судов на контейнеровозы большей вместимости, отказа от избыточного тоннажа, сокращения операционных расходов, оптимизации фидерных м каботажных сервисов, интеграции трансшипмента, сокращения и оптимизации использования контейнерного парка, оптимизации контрактов с поставщиками, в том числе на терминальное обслуживание, мультимодальные перевозки и бункеровку, объединения IT-систем, перегруппировки персонала, сокращения расходов на аренду офисов, а также открытия новых сервисов.

    Напомним, подготовка к объединению COSCO и CSCL была начата по инициативе правительства КНР, на прошлой неделе слияние получило одобрение властей. Сегодня на бирже возобновились торги акциями COSCO, прерванные с момента объявления о подготовке к слиянию 10 августа.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.07.2015
    С 1 июля 2016 года вступает в силу новое требование Конвенции SOLAS об обязательном […]
    23.06.2015
    SeaNews традиционно попросил генерального директора компании «Модуль» Александра Альтшуллера прокомментировать результаты футбольного турнира, в […]
    26.03.2015
    В январе этого года, по данным ФТС РФ, в Россию было импортировано 4,8 млн […]
    01.09.2015
    Контейнерооборот портов Прибалтики по итогам 7 месяцев этого года снизился в сравнении с прошлогодним […]
    21.04.2015
    CMA CGM Объявила о введении Rate Restoration Program из портов Северной Европы, включая Скандинавию […]
    24.04.2015
    Mitsui O.S.K. Lines с 7 мая вводит GRI на направлении Азия, включая Юго-Восточную Азию […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.