Большое китайское слияние

Большое китайское слияние

  • COSCO подтвердила слияние с China Shipping. По данным COSCO, объединенный контейнерный флот двух госкомпаний по состоянию на 31 октября 2015 года состоял из 288 судов суммарной вместимостью 1583 млн TEU. Это соответствует примерно 8% всего мирового контейнерного флота. Объединенная компания займет 4 место в рейтинге глобальных контейнерных линий. Суммарный объем перевозок COSCO и CSCL за первое полугодие 2015 года составил 8,785 млн  TEU. Наибольшая доля этого объема приходится на каботаж между портами Китая (32%), 27% – на перевозки на/из Австралии и Океании, 19% – на трейд Азия – Европа и 17% – на транстихоокеанское направление.

    Структура сделки следующая:

    • China COSCO передает COSCO Group 100% акций China COSCO Bulk;
    • China COSCO через свои дочерние структуры приобретает у CSCL и ее дочерних структур акции 33 контейнерных компаний;
    • COSCO Pacific передает CSCL (Hong Kong) 100% акций Florens;
    • COSCO Pacific приобретает 51% акций China Shipping Ports, принадлежащие China Shipping (H.K.) Holdings, и 49% акций, принадлежащие CSCL.
    • Кроме того, дочерняя структура China COSCO возьмет в лизинг суда и контейнеры, находящиеся в собственности или под управлением CSCL и ее дочерними структурами.

    Согласно данным аудита за 2014 год, стоимость чистых активов China COSCO, China COSCO Bulk и Florens в 2014 году составляла 24,4 млрд юаней (3,8 млрд долларов по текущему курсу), 5,8 млрд юаней (901,6 млн долларов) и 6,7 млрд юаней (1,4 млрд долларов) соответственно. Стоимость активов China Shipping Ports по состоянию на 30 сентября 2015 года оценивается в 7,6 млрд юаней (1,2 млрд долларов по текущему курсу), суммарная стоимость входящих в периметр сделки 33 контейнерных компаний – в 1,14 млрд юаней (176,7 млн долларов).

    Как отмечают в COSCO, в настоящее время структура сервисов обеих компаний во многом пересекается, и слияние позволит оптимизировать маршруты и использование флота. Синергетический эффект компании рассчитывают достичь за счет замены судов на контейнеровозы большей вместимости, отказа от избыточного тоннажа, сокращения операционных расходов, оптимизации фидерных м каботажных сервисов, интеграции трансшипмента, сокращения и оптимизации использования контейнерного парка, оптимизации контрактов с поставщиками, в том числе на терминальное обслуживание, мультимодальные перевозки и бункеровку, объединения IT-систем, перегруппировки персонала, сокращения расходов на аренду офисов, а также открытия новых сервисов.

    Напомним, подготовка к объединению COSCO и CSCL была начата по инициативе правительства КНР, на прошлой неделе слияние получило одобрение властей. Сегодня на бирже возобновились торги акциями COSCO, прерванные с момента объявления о подготовке к слиянию 10 августа.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.07.2015
    На 30 неделе года снижение ставок на основных трейдах из Азии продолжилось. Например, на […]
    24.12.2015
    По итогам 11 месяцев этого года контейнерооборот портов Прибалтики снизился в сравнении с аналогичным […]
    27.05.2015
    На фоне текущего снижения грузопотока российским участникам рынка необходимо сконцентрироваться на решении имеющихся проблем […]
    27.03.2015
    China Shipping планирует заказать еще 5 контейнеровозов вместимостью 19,1 тыс. TEU, пишет DynaMar. Таким […]
    06.02.2015
    Государственный банк ВТБ в конце января подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск […]
    31.07.2015
    NYK опубликовала результаты за первый квартал финансового года (апрель-июнь 2015). Чистая прибыль компании по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.