Пока Бронка только готовится принять первое судно с контейнерами, эстонский порт Силламяэ уже запустил новый контейнерный терминал в работу. 26 ноября к причалу № 12 порта Силламяэ встал контейнеровоз Bomar Victory, принадлежащий Maersk Line.
Данный судозаход состоялся не в рамках какого-то регулярного сервиса, он был пробным с целью понимания специфики операционных процессов, рассказали SeaNews в Maersk. Решение о том, будет ли Силламяэ включен в ротацию какого-либо сервиса, будет приниматься в течение декабря.
В рамках пробного судозахода с Bomar Victory было выгружено 50 порожних TEU, на борт погрузили 156 груженых TEU. Груз – в основном продукция эстонской лесной промышленности, предназначенная для стран Дальнего и Ближнего Востока.
Силламяэский контейнерный терминал входит в состав многофункционального терминала Silsteve. Мощность терминала — до 300 тыс. TEU в год. Длина причальной линии составляет 850 м, глубина у причалов — 15,5 м, что позволяет принимать океанские суда. Площадь терминала — 40 га, в работе задействованы 5 кранов: 3 контейнерных и 2 универсальных портовых.
По оценкам участников рынка, с запуском терминала в Силламяэ крупные линии могут поменять логистику: начать ходить на эстонский порт крупными судами, а оттуда доставлять грузы в Россию небольшими шаттлами.
В порту Силламяэ отмечают, что готовы начать регулярные контейнерные перевозки в первом квартале 2016 года.
Напомним, Силламяэ — крупнейший в Европе частный порт. Это ближайший к России порт Евросоюза — он расположен в 25 км от границы российско-эстонской границы, в 175 км от Санкт-Петербурга. Кроме того, Силламяэ — порт незамерзающий. Изначально контейнерный терминал строился как конкурент Усть-Луге, однако с учетом Бронки конкурировать будет и с ней.