Прием порта Антверпен

Прием порта Антверпен

  • Администрация порта Антверпен в рамках своего российского road show посетила Санкт-Петербург с большой делегацией бельгийского морского и логистического бизнеса. Встреча с представителями российской морской и портовой индустрии прошла в Петропавловской крепости. Деловая программа включала семинар, на котором руководство Администрации порта Антверпен рассказали о достигнутых успехах, планах развития и инвестиционных возможностях, и networking, а на сладкое – концерт карильонной музыки в соборе.

    Открывая семинар, традиционно вспомнили Петра Первого, который в Антверпене не только изучал строительство судов на верфях, но и, по преданию, замерял высоту главного городского собора с помощью длинной веревки, а потом якобы повелел строить Петропавловский собор такой же высоты. Отметили и сходство Петербурга и Антверпена – помимо того, что оба города сыграли и продолжают играть ключевую экономическую и культурную роль в развитии своих стран, они, по словам председателя правления Марка ван Пеля, председателя правления порта и вице-мэра Антверпена, относятся к тем городам, где делают деньги. «Есть города, где деньги тратят. И есть города, такие как Антверпен и Петербург, где деньги делают».

    Впрочем, Антверпен деньги и тратит – на развитие и модернизацию, а также приглашает инвестировать других. Государственные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры на период до 2025 года составляют 1,6 млрд евро – чтобы гости смогли оценить масштаб, М. ван Пель перевел сумму в рубли. Эти средства будут направлены на освоение новых территорий, развитие логистических парков, создание нового железнодорожного тоннеля и строительство нового шлюза – он станет самым большим в мире, официальное открытие, сообщил М. ван Пель, состоится в июле следующего года. В качестве возможного поля для реализации инвестиционных проектов российских компаний он назвал индустриальный парк Churchill. В состав бельгийской делегации входил и представитель уже существующего российского инвестора, компании Еврохим, которая в 2012 году выкупила мощности BASF в Антверпене. Опытом работы поделился Филип Делонг, Managing Director Eurochem Antwerpen.

    Делились своим опытом и бельгийские компании, работающие в России. Так, логистический оператор Ahlers приурочил к road show Антверпена объявление о выводе на рынок двух информационных систем – управления складом и отслеживания грузов. По словам Стефана ван Дорслаера, генерального директора Алерс СНГ и Балтии, это собственная разработка российского подразделения, первоначально планировалось внедрить в нем систему, работающую у компании в Европе, однако, оценив уже имевшуюся систему, приняли решение доработать ее, и теперь Ahlers готов предложить ее третьим лицам.

    Говоря о грузопотоке между Антверпеном и российскими портами, М. ван Пель отметил, что если 15 лет назад Россия стояла на 16 месте среди торговых партнеров порта, то теперь она третья. На Петербург приходится 37% российского грузооборота через Антверпен, на Усть-Лугу – 20%, на Приморск – 18%, на Высоцк – 15%, остальное составляет доля Мурманска и Архангельска. Грузооборот с Россией составил по итогам 2014 года 12 млн тонн, 80% этого объема приходится на российский экспорт (в основном это нефтепродукты, удобрения, металлопродукция и контейнеры), 20% идет в Россию в импорте (главным образом контейнеры и проектные грузы).

    Отвечая на вопрос о текущих трендах в российско-бельгийском грузообороте, С. ван Дорслаер отметил, что снижается импорт товаров народного потребления, но, в то же время, Петербургский порт все чаще используется для транзита на Казахстан, и в компании надеются, что по мере развития Таможенного союза объемы будут расти. Всего через Антверпен в прошлом году прошло 199 млн тонн грузов, в этом году порт рассчитывает перешагнуть планку в 200 млн тонн – рост по итогам 9 месяцев составил 5,5%. 

    SeaNews готовит большой фотоотчет.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.10.2015
    За первые три месяца нового зернового года каспийские порты РФ обработали 268 тыс. тонн […]
    17.06.2015
    CMA CGM меняет ротацию на двух своих сервисах между портами Европы и Азии – […]
    08.10.2015
    APL закрывает свой транстихоокеанский сервис Central China 3 (CC3) и запускает другой сервис на […]
    27.08.2015
    Направление Breakbulk в Администрации порта Роттердам с 1 сентября 2015 года возглавит Эдвин Ламмерс. […]
    14.05.2015
    В ходе заседания совета директоров ОАО «НМТП», которое прошло 12 мая, было решено провести […]
    05.11.2015
    Hapag—Lloyd опубликовал итоги проведения IPO. Выручку от размещения 13 228 677 новых акций – порядка […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.