Студенты Макаровки продолжают изучать особенности работы портов на практике. Студенты 1 курса Института международного транспортного менеджмента побывали на угольном терминале порта Высоцк. Как рассказали SeaNews в Макаровке, Порт Высоцкий и раньше организовывал для студентов экскурсии на терминал – можно сказать, из них и выросла идея нынешних практических занятий. Однако раньше это были именно экскурсии, сейчас же у студентов проходят полноценные занятия, где они наблюдают полную технологическую цепочку разгрузочно-погрузочных работ: выгрузку угля из полувагонов манипуляторами Mantsinen, конвейерную магнитную очистку груза и погрузку угля на судно типа Panamax.
Технология в порту такова: уголь прибывает в порт по железной дороге, выгрузка производится финскими гидравлическими кранами-манипуляторами. Перед тем как отправиться на площадку для хранения, уголь проходит через специальные магниты, чтобы в нем не осталось металлических примесей, которые могли бы повредить технику в порту разгрузки.
Высоцкий порт работает с судами размера Panamax, за погрузкой одного из них и наблюдали макаровцы. Причем фактически погрузка ведется в два этапа – бОльшая часть угля загружается у причала, а затем на рейде производится дозагрузка. На данный момент максимальное судно, которое обработал Высоцкий порт, имело дедвейт более 93 тыс. тонн.