В этом году транзитная навигация на Нижнем Дону для судоходных компаний выдалась довольно сложной – из-за обмеления Дона и Цимлянского водохранилища судовладельцы несут убытки. Хотя до окончания навигации осталось чуть больше месяца, но, по все видимости, потери уже не наверстать – отставание относительно прошлогодних показателей по грузообороту будет значительным.
По данным SeaNews, в октябре 2015 года объем грузовых перевозок на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна снизился по сравнению с предыдущим месяцем на 1,5% (и на 45,9% к уровню октября 2014 года) и составил 1 млн тонн.
В целом по итогам 10 месяцев т.г. грузооборот в границах ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» составил чуть более 8 млн тонн. Это на 37,6% меньше итогов января-октября прошлого года. При этом транзитный грузопоток в обоих направлениях по итогам отчетного периода упал на 37,2%, до 6,8 млн тонн.
Практически по всем грузам отмечена отрицательная динамика. Вырос по итогам 10 месяцев только объем перевозок лесных грузов – в 4,6 раза, до 38,4 тыс. тонн.
Перевозки нефтегрузов за отчетный период снизились на 35,4% (до 5 млн тонн), зерновых – на 43,6% (до 452,6 тыс. тонн). Грузопоток серы упал на 24,6% (до 1,2 млн тонн), удобрений – на 84,3% (до 111,3 тыс. тонн), металлолома – на 35,1% (до 164,8 тыс. тонн), металлов – на 16,4% (до 232,3 тыс. тонн), минерально-строительных грузов – на 47,4% (до 583,8 тыс. тонн). Перевозки генеральных грузов по сравнению с отчетным периодом прошлого года сократились на 34,8% и составили 229,4 тыс. тонн.