DNV GL, CMA CGM со своей дочерней компанией CMA Ships и GTT обнародовали наработки по проекту мегаконтейнеровоза без традиционного машинного отделения. Концепт получил название PERFECt – от Piston Engine Room Free Efficient Containership. Предполагается, что судно будет использовать в качестве бункера сжиженный природный газ, оно оборудовано комбинированной газопаровой турбиной и электроустановкой. Разработанная конфигурация, по мнению авторов, позволяет предложить проект более эффективного судна, чем существующие сейчас проекты контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU, оборудованных двухтактными дизельными двигателями.
В проекте PERFECt два топливных танка для СПГ вместимостью 10 960 куб. м установлены под рубкой. Этого объема должно быть достаточно для того, чтобы судно могло выполнить кругорейс на трейде Азия – Европа. А поскольку турбины расположены на уровне палубы в той же рубке, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства.
Электрическая силовая установка может быть установлена отдельно от главной пропульсивной установки. По сути, считают в DNV GL, машинное отделение уже не нужно. Три главных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень избыточности, надежности и безопасности. Дополнительный бонус для судовладельца – появляется возможность сократить число механиков в составе экипажа.
Повысить эффективность системы можно также за счет оптимизации силовой установки путем уменьшения размера паровой турбины, снижения мощности, охлаждения конденсатора и использования двухступенчатой паровой турбины высокого давления. Следующим этапом исследования станет дальнейшая оптимизация пропульсивной системы и конструкции судна, чтобы еще более повысить эффективность и увеличить грузовместимость.