OOIL, материнская компания OOCL, опубликовала операционные и финансовые показатели линии по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2015 года. Объем перевозок за 9 месяцев составил 4,19 млн TEU – на 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. При этом в третьем квартале перевозки выросли – на 1,9%, до 1,45 млн TEU. Грузопоток на трейде Азия – Европа снизился – на 6,2% (до 687,2 тыс. TEU) за 9 месяцев и на 11,5% (до 222,9 тыс. TEU) за квартал. Также сократились перевозки на трансатлантическом направлении – на 8,2% (до 270,5 тыс. TEU) за 9 месяцев и на 9,6% (до 90,4 тыс. TEU) за квартал. Объемы на других направлениях выросли – на транстихоокеанском на 0,3% до 981,5 тыс. TEU за 9 месяцев и на 9,5% до 365,2 тыс. TEU за квартал, на внутриазиатском – на 1,3% до 2,25 млн TEU за 9 месяцев и на 4,6% до 769,1 тыс. TEU за квартал.
При этом средняя загрузка флота за 9 месяцев была на 5% ниже, чем годом ранее, а в третьем квартале – на 7,1%. Вместимость флота, напротив, в третьем квартале выросла на 12,3%, а в целом за 9 месяцев – на 6%. Средняя выручка с одного TEU за 9 месяцев была на 7,6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, в третьем квартале разрыв еще более увеличился – выручка с TEU была на 13,8%, чем годом ранее.
В результате выручка по итогам 9 месяцев сократилась на 8,4% до 4,04 млрд долларов, за третий квартал – на 12,2% до 1,33 млрд долларов. Снижение произошло на всех направлениях перевозок. Сильнее всего выручка упала на трейде Азия – Европа – на 21,3% (до 706,5 млн долларов) за 9 месяцев и на 32,2% (до 210,2 млн долларов) за Q3. На внутриазиатском направлении снижение составило 8,1% (до 1,44 млн долларов) за 9 месяцев и 13,4% (до 460,3 млн долларов) за третий квартал, на трансатлантическом направлении – 5,6% (до 429,8 млн долларов) за 9 месяцев и 8,6% (до 143,8 млн долларов) за квартал. Меньше всего пострадало транстихоокеанское направление – там выручка снизилась на 1,7% (до 1,47 млрд долларов) за 9 месяцев и на 0,2% (до 518,1 млн долларов) за третий квартал.