Расходы судовладельцев в 2014 году сократились в среднем на 0,8%. Для сравнения, в 2013 году снижение составило 0,3%. Сказывается как падение цен на нефть и изменения валютных курсов, так и cost cutting программы компаний.
По данным Moore Stephens, расходы владельцев контейнеровозов снизились в среднем на 1,2%, танкеров – на 1,1%, балкеров – на 0,6%. В том числе расходы на зарплаты экипажей снизились в среднем на 0,1%. В контейнерном сегменте расходы на зарплаты экипажей в целом не изменились, однако по судам вместимостью 1-2 тыс. TEU они выросли на 2,5%, а по судам большей вместимости, 2-6 тыс. TEU, сократились на 1,4%. Расходы на экипажи танкеров снизились на 0,4%, балкеров – остались без изменений.
Расходы на припасы в среднем по всем типам судов снизились на 2,4%, при этом наиболее существенное падение было по балкерам Handyize (-5,3%) и контейнеровозам от 1 тыс. до 2 тыс. TEU (-5.1%). В среднем снижение по контейнеровозам составило 3%. Ремонтно-эксплуатационные расходы снизились на 0,6%, расходы на страхование – на 0,4%.
Отметим, что ранее на 2014 год прогнозировалось, что расходы судовладельцев вырастут. По факту, операционные расходы уже третий год подряд снижаются. Однако более долгосрочная статистика такова: если в конце 2001 года средние операционные расходы в сегменте балкеров Panamax составляли 3565 долларов в сутки, то в конце 2014 года они были 6046 доллара. Для танкеров-продуктовозов Handisize эта цифра составляла 4164 доллара в 2001 году и 7931 доллар в 2014 году.