Про бункеровку и duty free

Про бункеровку и duty free

  • Рассказывая на VI форуме Северное измерение о работе над проектом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин поделился некоторыми замечаниями, которые члены рабочей группы получили от бизнеса. «Замечания были самого различного уровня – начиная от того, что где-то заменить союз «и» на союз «или» или на «и/или», где-то запятую поставить, что тоже важно в юридическом документе, есть много замечаний в части отношений с таможенными органами, и есть чисто экономические замечания, которые я не знаю, как устранять, по крайней мере, это не в компетенции таможенных органов».

    «Например, поступило предложение разрешить работу магазинов беспошлинной торговли не только на выезд, как они сегодня работают, но и на въезд, как это осуществляется в Индии или Израиле – по крайней мере, в аэропортах. Поверьте, вопрос не таможенный – таможенникам абсолютно все равно, как контролировать, технологии отлажены, нормы установлены. Это чисто экономический вопрос – можно магазинам беспошлинной торговли работать на въезд или нельзя. Поэтому будем этот вопрос поднимать как минимум на уровне заместителей премьер-министра, возможно, премьер-министра, чтобы они принимали решение – если, конечно, это замечание останется», – оговорил В.Гошин.

    Второй подобный вопрос, который представила Российская Федерация, – возможность бункеровки судов. «Иностранные суда сейчас заходят в российские порты, для приличия приводят один какой-то маленький грузик, одну паллету, для того, чтобы можно было заправиться судовым топливом. Проблема состоит в том, чтобы оформлять это топливо либо в качестве припаса, то есть без взимания экспортной пошлины, либо в качестве экспортного товара, соответственно, с взиманием экспортной пошлины. Поймите, это тоже не таможенный вопрос, это чисто экономическая проблема Российской Федерации – что важнее, обеспечить заход иностранных судов в порты, чтобы они заплатили все портовые сборы, но затарились, не знаю, сколько они тысяч тонн топлива берут беспошлинно, либо взыскать экспортную пошлину».

    Есть и другие вопросы. Обсуждение замечаний, по словам В.Гошина, в ЕЭК рассчитывают завершить до того, как к Евразийскому союзу присоединится Киргизия – «если еще они напишут нам замечания, это еще затянет время обсуждения. Пока как оптимист я сохраняю надежду, что до конца года этот документ будет подписан и направлен на ратификацию в парламент. У нас все то, что мы называем законами, в рамках Союза принимается в виду международных договоров с последующей ратификацией в парламенте. Создание союзного парламента в качестве отдельной структуры пока не обсуждается».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.06.2015
    В период 8-12 июня группа сотрудников ФГУП «Росморпорт» прошла курс обучения на тему «Современное […]
    13.03.2015
    CEO Mediterranean Shipping Company Диего Апонте, прошлой осенью принявший из рук отца бразды правления […]
    26.10.2015
    GEFCO закрыла сделку по приобретению 100% акций голландской логистической компании IJS Global. Стоимость сделки […]
    27.02.2015
    Оборот контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург в 2014 году упал всего на 5,5%, до […]
    18.11.2015
    Правительство РФ приняло решение ввести с 1 января продовольственное эмбарго в отношении Украины. Как […]
    17.02.2015
    В состав правительственной комиссии по транспорту включены замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов, первый замруководителя […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.