На следующей неделе в Бразилии пройдет большая международная выставка “Intermodal South America”. На часть южноамериканского экспорта могут рассчитывать петербургские терминалы.
По оценкам специалистов НКК, роль Южной Америки в росте контейнерного рынка за последние два года трудно переоценить – контейнеризация фрукта внесла самый существенный вклад в рост. При этом резервы роста еще не исчерпаны, поскольку далеко не весь фруктовый грузопоток контейнеризирован. Поставки южноамериканской говядины в контейнерах, как ожидается, тоже будут расти, но более умеренными темпами.
По данным SeaNews, на ПКТ на долю Южной Америки приходится около 25% рефов. Основная доля этих грузов – мясо (84%) и фрукты (16%). На ПЛП рефов из Южной Америки больше за счет фруктового импорта, и пропорция другая – по оценкам, 86% приходится на фрукты (бананы, ананасы, виноград), остальное – мясо, плюс небольшая доля приходится на виноматериалы и кофе.
Как сообщал ранее SeaNews, южноамериканских экспортеров с прицелом на российский рынок старается привлечь порт Роттердам. В порту реализуется проект Cool Port, который должен стать центральным хабом для скоропортящихся грузов.
Eurogate рассчитывает загрузить южноамериканскими рефами свой новый терминал в Вильгельмсхафене. Как рассказали SeaNews в компании, в Вильгельмсхафене созданы современные мощности для обработки рефгрузов с возможностью оказания дополнительных услуг.