ООО “Балтийский флот”, оператор парома “Петербург”, работающего на линии Усть-Луга – Балтийск, обратился к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию с таможенным оформлением в порту Усть-Луга.
В письме утверждается, что требования таможенного поста Усть-Лужский практически невыполнимы, а грузовладельцы не в состоянии заполнять транзитные декларации на груз, поскольку не являются участниками ВЭД и не имеют в штате специалистов, которые умеют этого делать, а также необходимого программного оборудования. “Балтийский флот” не исключает возможности прекращения каботажных перевозок на линии, если ФТС не упростить процедуру оформления.
При этом другой паромный оператор на том же маршруте – “Аншип” – с подобными проблемами не сталкивается. Как сообщили SeaNews в компании, паромы "разгружаются, грузятся и выходят из портов стабильно". "Пока я не видел и не слышал ни об одном инциденте [связанном с работой таможни]", — заявил SeaNews генеральный директор "Аншипа" Александр Монин.
Источники, знакомые с ситуации, утверждают, что проблемы парома “Петербург” – не в таможенных правилах. Сам “Балтийский флот” для комментариев был недоступен.