Пропускные пункты Брусничное и Торфяновка работают на пределе возможностей. Несмотря на то, что они были введены в эксплуатацию не так давно (Торфяновка – в 1997г., Брусничное – в 2000г., Светогорск – в 2004г.), они уже превысили свои возможности по легковому автотранспорту вдвое, а по грузовикам работают практически на пределе. Такие данные были озвучены сегодня на Межведомственном семинаре Росграницы по обмену опытом деятельности Координационных советов и администраций пунктов пропуска в Северо-Западном федеральном округе.
Среди основных причин этого была названа нехватка людей. «В праздники они вынуждены переходить на усиленный график работы. Но если 24 кабины паспортного контроля стоит – всё, эти 24 рабочих места могут работать, и только. Если бы была возможность поставить какие-то мобильные модули, которые позволили бы увеличить пропускную способность, конечно, это объективно бы помогло», – отметил исполняющий обязанности руководителя администрации МАПП «Торфяновка» Игорь Крылов.
Кроме того, для улучшения работы необходимо менять структуру разметки, которая идет к пункту пропуска, переходить на электронные модули, которые позволяли бы указывать направление движения.
Помимо штата и технологий, была обозначена и еще одна проблема – недостатки планировки. «Никому не придет в голову направлять в аэропорт, если он в сутки в состоянии принять 100 самолетов, 120 бортов. А Минтранс в соответствии с международными соглашениями каждый год обменивается со своими коллегами определенным количеством разрешений на автомобильные грузовые перевозки. Каждый год количество разрешений стремятся увеличить, а пропускная способность пунктов пропуска при этом не учитывается», – заявил один из представителей ФТС.