Участники Новороссийского рынка обвиняют ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в попытке монополизировать рынок бункеровки в порту. Как сообщили SeaNews несколько источников в порту, с 1 января 2011г. ОАО «Импортпищепром», входящее в структуру холдинга НМТП и являющееся единственным в Новороссийске специализированным терминалом для заправки бункеровщиков, расторгло договоры со всеми независимыми бункерными компаниями и отгружает нефтепродукты только другой «дочке» холдинга – ОАО «Флот НМТП».
Линии и их агенты подтверждают наличие проблемы. По их словам, НМТП применяет методы давления: «Задерживают погрузки, останавливают работы, не дают буксиры на швартовку и на отшвартовку». Часть участников рынка успела столкнуться с этим напрямую.
По информации источников SeaNews, не давали буксиры судам «ZIM Genova», «Persenk», «Osios David», «Aliot», приостанавливали погрузку т/х «Kocatere». Все эти суда брали (либо планировали брать) топливо не у «Флота НМТП», а у других бункеровщиков. По данным SeaNews, на этой неделе с аналогичной проблемой столкнулся Maersk.
Агенты утверждают, что при отказе предоставить буксиры в порту не дают письменного подтверждения, которое можно было бы предъявить принципалам для объяснения задержки судна в порту.
В НМТП не смогли оперативно предоставить официальный комментарий. Согласно письмам компании в адрес агентов и бункеровщиков (имеются в распоряжении SeaNews), компании обязываются согласовывать с портом все бункеровочные операции. Заявка должна быть согласована с главным диспетчером и начальником промышленной безопасности НМТП и с «Флотом НМТП». Ужесточение правил объясняется тем, что «бункеровочные операции, осуществляемые третьими лицами, создают дополнительный источник опасности».