Что будет, если закроют Суэц

Что будет, если закроют Суэц

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Несмотря на нормализацию ситуации на терминалах Египта и бесперебойное функционирование Суэцкого канала, рынок просчитывает, что будет, если канал все-таки закроют. В то время как на энергетическом рынке закрытие канала и нефтепровода Sumed скажется несущественно, влияние на контейнерный рынок будет весьма чувствительным, считают аналитики.

    По оценке американского Агентства энергетической информации, в самом худшем случае, если будут перекрыты все маршруты транспортировки нефти и газа через Египет, срок поставок на рынок США увеличится всего на несколько дней, а цена барреля нефти – на один-два доллара.

    Влияние возможного закрытия Суэцкого канала на контейнерные перевозки будет достаточно болезненным. Во-первых, возникнет нехватка контейнерного тоннажа, в первую очередь на маршрутах Европа – Дальний Восток.

    На данный момент из 56 сервисов, чей маршрут проходит через Суэц, 80% обслуживают торговлю между Европой и Юго-Восточной Азией, и большинство сервисов – еженедельные.

    В случае закрытия канала придется перенаправить эти суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды. Это будет означать дополнительные 3,5 тыс. морских миль и дополнительные 7 дней между Сингапуром и Роттердамом. Чтобы сохранить еженедельный сервис при таких условиях, потребуется, по расчетам 100 дополнительных контейнеровозов.

    Во-вторых, перенаправление судов через мыс Доброй Надежды будет означать конец slow steaming – чтобы выдерживать расписание, судам придется увеличить скорость. Соответственно, вырастут расходы на бункер.

    Платить и за бункер, и за фрахт дополнительных судов в конечном счете будут грузовладельцы, а в самом конечном счете – потребители.

    Использование маршрута через Панамский канал для доставки грузов между Европой и ЮВА всерьез не рассматривается: во-первых, там и так очень напряженный трафик, во-вторых, многие из судов, работающих через Суэц, слишком велики для Панамского канала.

    Сейчас, по последним сводкам, Суэцкий канал пропускает суда без перебоев, терминалы в Египте с той или иной степенью задержек работают, затоваривание площадок, по данным линий, начинает рассасываться.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.