Контейнерные терминалы в новом году будут повышать ставки для линий. Как рассказали источники SeaNews, договоры на следующий год в большинстве случаев еще не подписаны, и конкретный процент повышения не объявлен.
Поднимая ставки, терминалы используют в качестве аргумента то, что линии в течение года регулярно повышали фрахт. И хотя мы никогда не узнаем, удалось ли линиям выйти в 2010г. на прибыль, терминалы требуют свою долю.
«Линии повысили ставки в 2010г. после резкого снижения во время жестокого кризиса в прошлом году, когда они понесли серьезные потери и убытки. Терминалы в прошлом году ставки не снижали, прошли кризис "мягко", сейчас они про прошлый год не помнят и обосновывают свои права на часть наших повышенных тарифов, хотя еще не все фрахтовые тарифы удалось вывести на прибыльный уровень», – говорит представитель одной из линий.
По словам представителя другой линии, «Ситуация с тарифами непонятная. Мы еще ничего не зафиксировали на 2011г. Если нам удастся удержать тарифы на уровне 2010г., то и мы повышать ничего не будем».
В Петербурге ситуация с тарифами понятная, их просто нет. Фактически, отмечают участники рынка, на одном из терминалов будет возврат к докризисному уровню. Остальные же будут устанавливать ставки, отталкиваясь от этой информации. Хотя можно также предположить, что новый игрок на рынке будет играть на понижение.
«Тарифы с терминалами (двумя самыми крупными) находятся в стадии обсуждения. Кроме того, на новый уровень тарифов будут влиять нововведения в Налоговом кодексе с 1 января 2011г. в части НДС», – сообщил один из собеседников SeaNews.
Речь идет о предполагаемом переходе крупнейшего петербургского терминала на новую систему в связи с изменением закона о налогообложении (ввод нулевого НДС для портовых операций в импорте).
По словам собеседников SeaNews, для Петербурга ситуация, когда ставки на новый год устанавливаются уже далеко после 1 января, типична. Направляя суда в начале года на Петербург, линии не знают, какие инвойсы они будут оплачивать за их обработку.
В соседней Прибалтике окончательные договоренности по ставкам также будут известны в январе. По предварительной информации, повышение составит порядка 5% в Риге и 8% в Таллине. Клайпеда, по имеющимся данным, повышать ставки не планирует.
В Новороссийске, по информации SeaNews, изменения ставок не планируется.
На российском Дальнем Востоке пока снижения не планируется, однако с учетом последних событий ситуация может измениться.