Терминалы требуют свою долю

Терминалы требуют свою долю

  • Контейнерные терминалы в новом году будут повышать ставки для линий. Как рассказали источники SeaNews, договоры на следующий год в большинстве случаев еще не подписаны, и конкретный процент повышения не объявлен.

    Поднимая ставки, терминалы используют в качестве аргумента то, что линии в течение года регулярно повышали фрахт. И хотя мы никогда не узнаем, удалось ли линиям выйти в 2010г. на прибыль, терминалы требуют свою долю.

    «Линии повысили ставки в 2010г. после резкого снижения во время жестокого кризиса в прошлом году, когда они понесли серьезные потери и убытки. Терминалы в прошлом году ставки не снижали, прошли кризис "мягко", сейчас они про прошлый год не помнят и обосновывают свои права на часть наших повышенных тарифов, хотя еще не все фрахтовые тарифы удалось вывести на прибыльный уровень», – говорит представитель одной из линий.

    По словам представителя другой линии, «Ситуация с тарифами непонятная. Мы еще ничего не зафиксировали на 2011г. Если нам удастся удержать тарифы на уровне 2010г., то и мы повышать ничего не будем».

    В Петербурге ситуация с тарифами понятная, их просто нет. Фактически, отмечают участники рынка, на одном из терминалов будет возврат к докризисному уровню. Остальные же будут устанавливать ставки, отталкиваясь от этой информации. Хотя можно также предположить, что новый игрок на рынке будет играть на понижение.

    «Тарифы с терминалами (двумя самыми крупными) находятся в стадии обсуждения. Кроме того, на новый уровень тарифов будут влиять нововведения в Налоговом кодексе с 1 января 2011г. в части НДС», – сообщил один из собеседников SeaNews.

    Речь идет о предполагаемом переходе крупнейшего петербургского терминала на новую систему в связи с изменением закона о налогообложении (ввод нулевого НДС для портовых операций в импорте).

    По словам собеседников SeaNews, для Петербурга ситуация, когда ставки на новый год устанавливаются уже далеко после 1 января, типична. Направляя суда в начале года на Петербург, линии не знают, какие инвойсы они будут оплачивать за их обработку.

    В соседней Прибалтике окончательные договоренности по ставкам также будут известны в январе. По предварительной информации, повышение составит порядка 5% в Риге и 8% в Таллине. Клайпеда, по имеющимся данным, повышать ставки не планирует.

    В Новороссийске, по информации SeaNews, изменения ставок не планируется.

    На российском Дальнем Востоке пока снижения не планируется, однако с учетом последних событий ситуация может измениться.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.03.2010
    Safmarine объявил о возобновлении обслуживания на сервисе ME3 между портами Индии и средиземноморско-черноморского региона. […]
    08.04.2010
    Еще одна линия планирует возобновить обслуживание на сервисе, закрытом в период рецессии. Evergreen намерена […]
    17.09.2010
    Владивостокский морской торговый порт посетил топ-менеджмент южнокорейской компании Korea Marine Transport Co., Ltd (KMTC […]
    13.04.2010
    17 апреля запланирован первый рейс на первом сервисе нового линейного оператора The Containership Company […]
    29.01.2010
    APM Terminals объявил о достижении договоренности с Hanjin Pacific о передаче последнему своего терминала. В соответствии […]
    19.04.2010
    Контейнерные линии PIL Pacific International Lines и Wan Hai Lines возобновили обслуживание на сервисе […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.