Профсоюз моряков и ITF прокомментировали SeaNews ситуацию с танкером "Carib Vision" (флаг Сент-Китс и Невис). Напомним, судно с российским экипажем было задержано американской береговой охраной в Пуэрто-Рико около месяца назад. К судну возникли вопросы по части соблюдения экологического законодательства США.
К непрерывному задержанию моряков-россиян в самых разных портах земного шара все давно успели привыкнуть. Однако, как выяснилось, задержание задержанию рознь. Быть арестованным в Пуэрто-Рико не так уж и плохо, быть остановленным в портах родной страны куда хуже.
Номинальным владельцем танкера является калининградская Refrybflot Shipping Co. Имя регистрационного судовладельца в компании не раскрывают. Известно лишь, что он находится в Москве.
Как рассказали SeaNews в калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков, в истории “Рефрыбфлот Шиппинга” уже был эпизод задержания судна “Carribean Lady” в Петербурге из-за невыплаты заработной платы морякам. Тогда в ходе проверочных мероприятий выяснилось, что у компании отсутствует лицензия на трудоустройство.
В Калининграде отмечают, что пока неизвестно, насколько серьезно обстоят дела на “Carib Vision”, но предполагают, что если моряки заявили о себе лишь спустя месяц после задержания, то не все так плохо.
“В Америке много организаций, защищающих моряков, там существует нормальная инспекция, которая по своим строгим американским законам молниеносно разбирает подобные дела. Значит, моряки просто не обращались ни туда, ни сюда. Ведь там достаточно позвонить в портовую полицию, которая занимается вопросами, связанными с зарплатой и принудительной репатриацией моряков. Ребята попали в социально-трудовой рай, – поделился своим мнением с SeaNews инспектор ITF в Калининграде Вадим Мамонтов. – Если бы они в Калининграде стояли в аналогичной ситуации или в том же Питере, то тогда им следовало бы посочувствовать”.
В ITF поясняют, что вопрос с “Carib Vision” будет решаться под юрисдикцией США. Пока точно не известно, какие именно требования выставили американцы.
На борту судна находятся 17 россиян. В качестве перевозимого груза значится патока.