Сегодня в середине дня паром “Балтийск” был официально передан судовладельцу – ФГУП “Росморпорт”. ООО “Балтийская судоходная компания” (БСК), в течение 3 лет осуществлявшая оперирование железнодорожно-паромной линией Усть-Луга – Балтийск, приняла решение не осуществлять дальнейшее оперирование в связи с получением большого убытка.
15 июля в порту Усть-Луга члены команды “Балтийска” сошли на берег и были тут же наняты по краткосрочным договорам “Росморпортом”.
Как объяснила SeaNews директор БСК Ольга Чернобривец, компания пришла к мнению о невозможности коммерческой эксплуатации линии вследствие отсутствия гарантированной загрузки парома железнодорожными грузами.
В компании поясняют, что текущая политика Калининградской железной дороги (КЖД) не позволяет сделать морское сообщение “анклава” с “материком” прибыльным. Если при отправке груза на пароме “Балтийске” срок оформления вагонов составляет 7 дней, то по суше (через территорию Литвы и Белоруссии) – 1 день. Для потенциальных клиентов паромной переправы это очень большая разница. Брать на себя подобные “социальные нагрузки” БСК не решилась.
Будет ли “Росморпорт” сам оперировать паромом или передаст судно в управление другой компании, пока не известно.
Как сообщил SeaNews пресс-секретарь ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев, на данный момент неизвестно, может ли РЖД стать новым оператором парома. Решение о том, кто именно будет оперировать “Балтийском”, должно будет принять Министерство транспорта А вот, что касается автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) в Усть-Лужском порту, то он, по словам Д.Перцева, будет в итоге передан в управление РЖД.