Neptune Orient Lines планирует увеличить провозные мощности своей контейнерной «дочки» APL. По словам CEO компании Рона Уиддоуза, в этом году предполагается увеличить тоннаж занятого на перевозках флота на 7%.
При этом 10 судов вместимостью по 6 тыс. TEU планируется зафрахтовать. А примерно к июню компания рассчитывает вернуть в строй последние остающиеся на приколе 10 единиц собственного флота. 5 из них выйдут на линии Азия – Европа.
APL уже вернула на сервисы 15 ранее поставленных на прикол судов. Этому способствовала политика по снижению скорости на сервисах. 75% судов APL применяют «тихий ход». По словам Р.Уиддоуза, к середине года их доля увеличится почти до 90%, и эта практика сохранится надолго.
По его оценке, ставки на направлении Азия – Европа сейчас достигли уровня, когда имеет смысл увеличивать тоннаж флота. Ставки на транстихоокеанском направлении все еще не обеспечивают рентабельность операций, но линии могут добиться повышения по новым годовым контрактам, начинающимся в мае.
Объемы на транстихоокеанском направлении, по прогнозу APL, увеличатся в этом году на 5%, на направлении Азия – Европа рост ожидается еще больше.