ITF за зеленый транспорт
Представители Международной федерации транспортных рабочих (ITF) и “братских” организаций примут участие в климатической конференции ООН в Копенгагене. Как сообщили SeaNews в ITF, доклад организации будет посвящен теме глобального потепления и популяризации общественного транспорта.
Транспорт – ключевой фактор с точки зрения изменения климата, считает генеральный секретарь ITF Дэвид Кокрофт. «Глобализация привела к тому, что стоимость транспортировки составляет менее 1% от себестоимости производства. Та цена, которую мы платим за дешевое перемещение товаров, зачастую не являющихся предметами первой необходимости, – это загрязнение окружающей среды, рост потребления энергии и снижение безопасности».
«Транспорт, – подчеркнул он, – это явление глобального порядка, которое требует глобального же регулирования, глобального сотрудничества и глобального распространения технологий».
Европа против БРИК
Представители крупнейших европейских портов постоянно рапортуют, насколько сократится доля автомобильного транспорта в процессе вывоза грузов с территории порта. Тотальная популяризация велосипедов и электромобилей, энергосберегающие лампочки и саморазлагающиеся пакеты – передовой край борьбы за чистоту окружающей среды проходит по территории Европы.
Непонятно только откуда в почетном семействе такой эгоцентризм. Конечно, на подобных саммитах и конференциях приятно медитировать и наблюдать свой совершенный европейский пуп, чистый как транспортная развязка на швейцарском автобане.
Однако основной рынок производства товаров народного потребления сосредоточен в развивающихся странах. Туда же переезжает и автопром.
Согласно прогнозам, к 2050г. в БРИК будет производится 44% общемирового ВВП. А значит, экологическую уздечку надо накидывать именно на эти страны. Но попробуй обуздай молодых азиатских драконов и иже с ними.
Я жду трамвая
В том, что европейцы без особых проблем пересядут на общественный транспорт, сомневаться не приходится. А вот российские и американские граждане вряд ли по доброй воле расстанутся с родными выхлопными трубами.
Общественный транспорт одинаково непопулярен ни в Соединенных Штатах, ни в России. Культ личного автомобиля у американцев зашит в хромосомах вместе с американской мечтой.
В России население наелось общественным транспортом до отвала. То, что хамство трамвайное перешло на дороги, никого не пугает – лучше коптить небо в пробке, зато мне не отдавят ногу.
Особенно подогревает протест против идей “зеленых” непоследовательность и радикальность их авторов. Так, согласно недавним исследованиям, в Британии на авиаперевозки приходится 3% выбросов углекислого газа, а на плохую изоляцию домов – 27%. Однако вместо того, чтобы заняться заделкой щелей, борцы за климат предпочитают требовать введения нового налога на авиацию.
С таким радикализмом впору брать на вооружение методы Робин Гуда (тысячи последователей которого уже собрались с акциями протеста в датской столице) – и не забыть про его темно-зеленые колготки.
Кому нужен прошлогодний снег
Пока лондонский мэр катается по городу на велосипеде, попутно спасая тех же активистов “зеленых” от столичного хулиганья, российские власти более сдержанны. На недавней встрече с министрами транспорта 24 стран Дмитрий Медведев просто призвал участников встречи сотрудничать в деле развития экологических видов транспорта.
А россиянам оплакивать "прошлогодний снег" совсем нет резона. В кои-то веки появилась реальная перспектива организации морского маршрута между странами ЮВА и Европы. Таяние "шапки" Северного полюса привело к тому, что стали всерьез не только разговаривать о реанимации Северного морского пути, но и предпринимать первые попытки реально его использовать.