22 сентября 2009г. Совет директоров ОАО «Совкомфлот» рассмотрел отчет Правления по результатам работы Общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2009г. Как сообщили SeaNews в «Совкомфлоте», в числе основных итогов полугодия – успешная реализация ряда новых бизнес-проектов при сохранении лидирующих позиций в целом ряде сегментов рынка танкерных перевозок.
В частности, Группа начала эксплуатацию судов-снабженцев, обеспечивающих деятельность буровых добывающих платформ, приступила к морским перевозкам угля в Дальневосточном регионе, вышла на рынок портовых и буксирных услуг.
Успешно завершен первый год эксплуатации уникальных арктических челночных танкеров в рамках проекта «Варандей» в Баренцевом море. Осуществлены 84 отгрузки сырой нефти общим объемом 5,7 млн т. В рамках проекта «Сахалин-2» начаты регулярные отгрузки российского сжиженного природного газа (СПГ) танкерами-газовозами (март 2009г.).
«Благодаря сбалансированной фрахтовой политике и взвешенным инвестиционным решениям группе компаний удается не только преодолевать негативное влияние мирового экономического кризиса на конъюнктуру фрахтового рынка, но и продолжать реализацию программы обновления и пополнения флота, оптимизации его структуры, а также вхождение Группы компаний в новые для нее сегменты рынка, связанные, прежде всего, с работой на шельфе, – отметил председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин. – Это позволяет полнее и качественнее удовлетворять растущие потребности клиентов, укрепляет рыночные позиции ОАО «Совкомфлот».
«Данный подход найдет свое отражение и в стратегии развития Общества на период до 2015г., над которой в настоящее время работают Правление и Совет директоров. При этом Совет директоров считает целесообразным рассмотреть вопрос о выводе ценных бумаг Общества на рынки капитала в конце 2010 – начале 2011гг., с использованием привлекаемых средств на финансирование инвестиционной программы, прежде всего, исходя из планов участия компании в новых проектах по обслуживанию морской нефтегазодобычи на российском шельфе».