31 июля 2009г. на терминале НУТЭП был введен в эксплуатацию новый STS (ship-to-shore) кран класса Post Panamax производства концерна Liebherr (Ирландия). Как сообщили SeaNews в Национальной контейнерной компании, кран был произведен по индивидуальному заказу в соответствии со специфическими особенностями работы терминала. В конструкции нового STS учтены ветровые и сейсмические нагрузки на технику, характерные для порта Новороссийск. Так, консоль крана выполнена в виде решетчатой конструкции для уменьшения сопротивления ветра.
Кран был доставлен на НУТЭП в разобранном виде в мае.
Технические характеристики крана:
- Грузоподъемность под спредером – 50 т,
- Вылет морской консоли – 46 м,
- Расчетная производительность – 40-45 движений в час.
«Сегодня НУТЭП принимает в эксплуатацию первый причальный контейнерный перегружатель производства Liebherr, поставленный в Россию», — отметил вице-президент НКК по развитию терминалов Евгений Южилин.
В августе 2009г. на терминале также будут введены в эксплуатацию четыре тыловых контейнерных перегружателя (RTG) производства Konecranes, доставленные на НУТЭП весной.
Ввод нового оборудования в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность терминала до 215 тыс. TEU в год и повысить его операционную эффективность, сократив время погрузочно-разгрузочных работ на причалах и складских площадках.
Поставка оборудования осуществляется в рамках реализации инвестиционной программы по развитию контейнерного терминала на 2007-2014гг. Программа предполагает увеличение пропускной способности НУТЭП до 500 тыс. TEU в год.