Evergreen планирует снять с линий 31 судно, большинство из них будет отправлено на металлолом. Как пишет Journal of Commerce со ссылкой на председателя Совета директоров компании Чанг Юнг-фа, это позволит сократить «ужасный» избыток тоннажа на рынке контейнерных перевозок.
Компания планирует вывести с сервисов 20 судов класса G вместимостью 2728 TEU и 11 судов класса GX вместимостью 3428 TEU. Все суда были построены в период с 1983 по 1988г.
По словам представителя Evergreen, все суда классов G и GX, которые находятся в собственности компании, будут списаны на металлолом, зафрахтованные суда будут возвращены владельцам, как только сроки договоров фрахтования истекут.
«Непродуманный заказ новых судов и падение мировой торговли ввели линейных операторов в штопор», — говорит Ч.Юнг-фа. «Для того чтобы исправить отвратительную ситуацию хотя бы немного, Evergreen начнет реализовывать программу по списанию большого количества судов уже в этом году».
В настоящее время Evergreen оперирует флотом из более чем 150 судов. Последний раз флот компании пополнялся в октябре 2007г. – тогда в эксплуатацию были введены 10 контейнеровозов вместимостью 7 024 TEU.
Три года назад компания рассматривала возможность размещения заказа на строительство новых судов, но планы остались не реализованными, так как стороны не пришли к взаимопониманию. «Если оглянуться назад, то, я думаю, мы были дальнозоркими», — говорит Ч.Юнг-фа. «Если бы мы все-таки реализовали свой план, то теперь бы находились в еще более затруднительном положении. Благодаря тому решению в составе нашего флота нет контейнеровозов, который обходился бы дороже, чем $10 тыс. за TEU».