Танкеры – Нефть
Ставки на рынке VLCC, особенно в Персидсокм заливе, продолжили рост, поскольку спрос на танкеры возрос многократно. Это привело к тому, что фрахтователи поспешили закрыть свои позиции на февраль и немного на март и судовладельцы сразу повысили ставки. Вероятнее всего, тенденция роста ставок продолжится на следующей неделе, поскольку несмотря на рост ставок спрос на суда остается стабильным. На рынке Атлантики спрос на суда не изменился и ставки остались на прежнем уровне. Причем спад на рынке Suezmax также повлиял на активность на рынке VLCC. Однако, на рынке Западной Африки суда типа Suezmax фрахтовались по ставке ws70, что на 10 пунктов ниже по сравнению с прошлой неделей. На рынок судов Aframax постепенно стали приходить грузы, сформировав тем самым локальное дно рынка, хотя ставки для судов этого типа на рынке Карибского бассейна снизились из-за большого числа свободных судов.
Танкеры — Нефтепродукты
Ставки на рынке к востоку от Суэцкого канала продолжили рост. В особенности это коснулось судов LR на плече Персидский залив – Япония. Ставка для судов LR1 дедвейтом 55 тыс. т. для работы на этом плече составила 55 тыс. т., а для судов LR2 дедвейтом 75 тыс. т. – ws105-110. Также ставки выросли для судов LR1 на плече Персидский залив – Великобритания. Ставки лдя судов MR на плече Сингапур – Япония остались на прежнем уровне – ws100 для судов дедвейтом 30 тыс. т. Не изменились и ставки в Атлантике для судов дедвейтом 37 тыс. т. – ws130-135 для аробты на плече Европа – США, однако на следующей неделе будет наблюдаться рост, поскольку судовладельцы уже начинают предлагать суда по ставке ws140-145. Ставки на суда LR1 в Балтийском бассейне установились на уровне ws130 для судов дедвейтом 60 тыс. т., причем спрос явно превышает предложение, поэтому на следующей неделе можно будет наблюдать рост ставок на этом рынке. Ставки на рынке Карибского бассейна не изменились за неделю и составили ws115-120, однако из-за большого числа доступных судов можно предположить, что они будут снижаться в течение 1-2 недель.
Сухогрузы – Handy
Первую половину недели ставки продлодали расти, однако затем стали резко снижаться, после негативной реакции финансового рынка на публикацию плана выхода из кризиса президента США Барака Обамы. На данный момент большое число компаний, владеющих сухогрузным флотом испытывают проблемы и цены на товары снижаются, что может привести к стагнации рынка сухогрузов класса Handy. Тем не менее, на этой неделе активность на рынке Handy немного увеличлась, что не помешало ставкам на суда Supramax снизится до минимальных значений за последние 20 лет. Также большая активность наблюдалась на рынке Дальнего Востока особенно для рейсов в район Черного моря и Европы. Ставка для кругового транстихоокеанского рейса для судов Handy составила $6 тыс., для судов Supramax – $6-8 тыс. в день. Однако сообщается, что компания Cargill зафрахтовала судно дедвейтом 51 тыс. т. по ставке $9 тыс. в день.
Сухогрузы – Panamax
Рост ставок на рынке судов Panamax продолжился на этой неделе в связи с увеличением объемов грузов предназначенных для перевозки, в частности железной из Бразилии в Австралию. Ставки для круговых трансатлантических рейсов для судов Panamax составили $20 тыс. в день, для транстихоокеанских – $9-10 тыс. в день. Ставки для чартера на год составили около $18,5 тыс.
Сухогрузы – Capesize
Ралли прошлой недели, когда индекс BCI вырос на 60% продолжился и тайм-чартерный эквивалент составил $39,5 тыс. в день поскольку на рынке стала ощущаться нехватка судов. Ставки для рейсов Бразилия – Китай увеличились с $37 тыс. до $60 тыс. в день, как следствие ставки на круговые рейсы также выросли с $15 тыс. в день до $36,5. Ставки на плече Западная Австралия – Китай увеличились с $4 до $11,25 за тонну груза, а ставки для транстихоокеанских рейсов выросли почти в 2 раза с $24 тыс до $43 тыс.