В 2008г. наблюдается рост грузоперевозок между Россией и Финляндией. Эта тенденция была отмечена вчера на 14-ом заседании российско-финляндской Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Так, общий объем перевозок грузов на морских судах за 1 полугодие т.г. составил 1728,2 тыс. т.
По словам статс-секретаря — заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова, увеличение грузооборота существующих портов, а также строительство новых портов и терминалов в Финском заливе и Балтийском море требуют активизации совместной работы по ледокольному обеспечению судоходства.
Интенсивный рост грузопотоков по Балтийскому морю, включая ледовый период навигации, приводит к необходимости адекватного увеличения числа линейных и портовых ледоколов. По предварительным прогнозам, грузооборот портов к 2015г. должен увеличиться более чем в 2 раза, исходя из чего, разработана концепция пополнения ледокольного флота. Согласно разработанной концепции, к 2015г. в Финском заливе должны оперировать 5 линейных ледоколов, из которых 4 необходимо построить к этому времени.
На заседании было отмечено, что в настоящее время экспертами проводится работа по разработке проекта Соглашения о взаимодействии ледокольных служб России и Финляндии, которое будет определять порядок привлечения ледоколов государств, незадействованных в данный период в своих регионах. Указанное Соглашение будет способствовать повышению безопасности судоходства в Финском заливе, считает С. Аристов.
По его мнению, двусторонние встречи по морскому транспорту необходимо также использовать для выработки общих подходов при разработке в ИМО и других международных морских организациях новых норм, стандартов и правил регулирования международного морского судоходства и их применения на практике.