Танкеры – Нефть
Ставки на рынке VLCC наконец сделали резкий разворот, нарушив тенденцию снижения. В частности, это коснулось
Ставок на рынке Западной Африки, где они поднялись из-за большой активности на рынке Suezmax. На данный момент спрос и предложение находятся в определенной степени в балансе, но это может измениться, если судовладельцы начнут отказываться от рейсов в район Западной Африки. С другой стороны, спрос на суда, скорее всего вырастет, поскольку брокеры будут пытаться успеть зафрахтовать как можно больше до начала каникул.
Ставки на суда Aframax увеличились до уровня ws150, что также повлияло на рынок Северное море/Балтика, где ставки на эти типы судов также выросли. На рынке Карбиского бассейна ставки поднялись приблизительно на 75 пунктов.
Танкеры – Нефтепродукты
Активность на трансатлантическом рынке на прошлой неделе была достаточно высокой и ставки начали расти. Ставки для судов дедвейтом 37 тыс. т. зафиксировались в районе ws185. Средняя ставка для новых судов LR1s составила ws180 дедвейтом, однако ставка для более старых судов зафиксировалась в районе ws120-130. Ставки для судов Handymax достигали ws215 для работы в Северо-Западной Европе. В Карибском бассейне ставки увеличились на 5 пунктов и теперь они превышают ws165 для судов дедвейтом 38 тыс. т. Суда дедвейтом 38 тыс. т. для работы на плече Мексиканский залив/ Карибский бассейн – Континентальная Европа/Великобритания были зафрахтованы по ставке ws110. Однако, на плече Персидский залив – Япония ставки для судов LR1 снизились и составили ws180-185, ставка для LR2 для работы на том же маршруте составила ws155. Ставка для судов MR на плече Сингапур/Япония составила ws185. Предполагается, что ставки на этом рынке продолжат снижение в течение нескольких недель.
Сухогрузы – Handy
На этой неделе судно дедвейтом 56 тыс. т. Было зафрахтовано по ставке $12 тыс. для рейса Индия-Китай с грузом железной руды. Судно с 50,3 тыс. т. с таким же грузом и маршрутом было зафрахтовано по ставке 10 тыс. в день.
Из за активности на рынке Индии ставки на суда немного выросли. В основном, благодаря появлению на спотовом рынке железной руды на экспорт, которая и спровоцировала рост. Однако, ставки на рынке по-прежнему слишком низкие. Слишком много судов и слишком мало грузов. Ставки для рынка Атлантики для судов дедвейтом 35-45 тыс. т. составили $8000 в день. Для транстихоокеанского рейса судно было зафрахтовано по ставке $5000 в день.
Сухогрузы – Panamax
Ставки на рынке продолжили снижения. Активность по-прежнему остается небольшой. Ставки для трансатлантического рейса составили $4000. На тихоокеанском рынке спрос на суда отсутствует и они отправляются на Атлантический рынок, где платят хотя бы $3-4 тыс.
Сухогрузы — Capesize
Рынок Capesize с каждой неделей все больше превращается в фарс, поскольку практически новые суда фрахтуются по ставкам в 2 раза ниже ставок для Handy. Сообщается, что 150-200 судов типа Capesize встали на якорь, чтобы хоть как-то сократить издержки. Средняя ставка фрахта снизилась до $2300 в день.