Количество грузов, довозимых в Большой порт Санкт-Петербург речными судами по Волгобалту, по итогам навигации 2008г. сократится до 6%. В прошлом году этот показатель составлял 18-20%. Такие цифры привел, выступая сегодня на конференции “Проблемы и пути развития портов. Взаимодействие с судовладельцами”, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев.
По его словам, если в прошлом году завоз в Петербург для теплоходов типа “Волго-Дон” стоил 4094,8 руб., то в этом году уже 43656.7 руб. “Мы сняли 12 "Волго-Донов" с этой работы и передали их на Волгу”, — отметил Е.Зубарев.
Сокращение работы речных судов, по словам Е. Зубарева, приведет к увеличению автомобильных пробок и усугубит ситуацию с подачей железнодорожных вагонов, так как грузам все равно не удастся миновать Петербург.
Отдельной “похвалы” от президента Ассоциации заслужили научные учреждения, занимающиеся “ненужными работами и глупыми вопросами”. “Правительство принимает решение реконструировать Волго-Балтийский водный канал, чтобы улучшить на 20-40% его пропускную способность, но почему-то наши научные учреждения, город занимаются обходными каналами вокруг Петербурга, как будто им больше нечего делать”, — недоумевает Е.Зубарев.
Напомним, что правительством РФ уже подписаны документы по реконструкции всей системы Волго-Балтийского водного пути со строительством второй нитки Нижнесвирского шлюза. Финансирование проекта должно начаться в следующем году.
Ненормальной назвал Е. Зубарев и ситуацию, когда экипажам речного судна отказывают в заходе в морской порт. “Идет речной теплоход в морской порт, чтобы передать груз. И что вы думаете? Заставляют снимать этот экипаж и сажать на его место экипаж с морскими дипломами или чтобы они получили эти дипломы. Неужели нельзя решать такие вопросы внутри одного и того же министерства? Другой пример. Нас заставляют, чтобы у всех были дипломы работы и в море, и на речке. Ясно, что такой диплом может быть у судоводителя, но зачем он нужен механику? Он как сидел в машине, так и сидит, а иногда и сам не знает, в море он или на реке”, — отметил Е.Зубарев.