Европейский банк реконструкции и развития планирует более активно развивать свое присутствие в России в секторе речных перевозок. Как пояснила старший банкир по транспорту ЕБРР Лай Чан Расти на инвестиционном форуме “Российский судоходный бизнес” в Санкт-Петербурге, возможности российского внутреннего судоходства велики, и именно здесь средства международного банка могут быть более всего полезны.
По ее словам, такие владельцы глубоководного флота, как FESCO, PRISCO, “Новошип” (который и ранее получал финансирование от ЕБРР), сегодня уже достигли “периода зрелости”. В настоящее время ЕБРР по большому счету этим компаниям уже не нужен, они обзавелись собственным доступом к международным финансовым рынкам. Ходящему же по внутренним водным путям России высоковозрастному флоту требуется модернизация, а следовательно, помощь международного банка будет здесь весьма кстати.
Однако ситуация осложняется тем, что российские компании, специализирующиеся на речных перевозках, характеризуются сверхзакрытостью: их структура собственности не ясна.
На данный момент размер российского портфеля ЕБРР составляет 2,5 млрд евро. На долю России приходится 18% всех транспортных проектов, в которых участвует ЕБРР.