Национальная контейнерная компания и Konecranes Plc. подписали контракт на поставку 19 тыловых контейнерных перегружателей (Rubber Tyred Gantry, RTG), из которых 4 предназначены для терминала “НУТЭП” в Новороссийске, 4 — для “Укртрансконтейнера” в Ильичевске и 11 — для строящегося терминала в порту Усть-Луга, сообщает пресс-служба НКК.
По условиям контракта, в 1 квартале 2009г. новые краны получит УТК, во втором квартале — НУТЭП. Также, в мае 2009 пять перегружателей будут доставлены на терминал в Усть-Луге, а в конце следующего года УЛКТ получит еще шесть таких RTG.
Заказ оборудования осуществлен в рамках утвержденной инвестиционной программы, реализуемой на терминалах НКК. Согласно этой программе, совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU к 2019г. Общий объем инвестиций на этот период превысит $1,7 млрд.
RTG-краны работают за счет электроэнергии, а не дизельного топлива.
Перегружатели Konecranes обладают слкедующими характеристиками:
- система позиционирования контейнера в штабеле;
- система поддержания прямолинейности движения ("виртуальные рельсы");
- система видеонаблюдения для защиты от столкновений;
- система видеонаблюдения за постановкой контейнера на полуприцеп.
Грузоподъемность кранов, заказанных для "Укртрансконтейнера" — 45 тонн под спредером, для НУТЭПа и терминала в Усть-Луге — 50 тонн под спредером. Ширина кранов позволит обслуживать 6 рядов контейнеров в Ильичевске, 7 рядов — в Новороссийске и Усть-Луге, в штабелях высотой до 5 ярусов. Конструкция кранов также позволяет в будущем перейти на технологию twin-lift (одновременный захват двух контейнеров одним спредером).
По словам вице-президента НКК по развитию терминалов, всего компания планирует закупить 60 перегружателей такого класса.