Будущая арктическая «гонка» будет вестись не между промышленным компаниями, а на уровне стран. Государства хотят управлять своим национальными районами самостоятельно. Крупные компании должны с этим считаться. Об этом заявил, выступая на конференции Arctic Shipping в Петербурге, Киммо Юурмаа, директор по концептуальным разработкам, развитию и исследованиям Deltamarin Contracting.
При этом он отемтил, что наблюдаемый сегодня рост перевозок по Арктике является результатом роста экономической деятельности в этом районе, а уже потом следствием изменения климата.
Проблема зимних льдов в Арктике как была, так и останется. Но новые технологии позволят успешно противостоять этой проблеме. В качестве примера таких технологий К. привел последние проекты ледокольных судов Aker Arctic.
Куда серьезнее таяние льдов влияет на развитие судоходства в более низких широтах. Так, этой зимой Финский залив был практически «нулевым» по числу ледовых проводок. Такого еще никогда не было.