При условии сохранения темпов роста объема экспорта и благоприятной ценовой конъюнктуре на сырье объем перевалки грузов в морских портах России к 2010г. должен достигнуть 540 млн.т. Такой прогноз содержится в материалах к расширенному заседанию Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 4 марта.
По итогам 2007г. объем перевалки грузов в морских портах РФ составил 451 млн.т. – в 2,5 раза больше, чем в начале 90-х годов.
Всего за 2007г. в морских портах России, Балтии и Украины было переработано 568 млн. т российских грузов (из них: сухих – 253 млн.т, наливных – 315,2 млн.т), что на 8,3 % больше, чем в 2006г.
В том числе объем переработки грузов в морских портах России вырос на 7,2 % до 451 млн.т. Объем переработки российских грузов в морских портах Балтии и Украины вырос на 12,6 % до 117,1 млн. т.
Переработка российских внешнеторговых грузов в морских портах России, Балтии и Украины составила в 2007г. 544,1 млн.т, что на 44,8 млн.т. (или на 9%) больше, чем в 2006г.
Грузооборот морских портов увеличился за счет роста потоков сухих грузов на 15,7 млн.т или на 7%, и наливных – на 29,2 млн.т или на 10,6%.
Рост объемов сухих грузов произошел в основном за счет роста объемов перевалки зерна (в 1,7 раза), руды (+27,5%), грузов в контейнерах (+17,7%), химических минеральных удобрений (+5,8%), угля (+1,7%%).
Объем перевалки черных металлов, по данным Росморречфлота, сократился на 10,6%, лесных грузов – почти на 7%.
Объем перевалки внешнеторговых грузов в морских портах России составил 427 млн.т, что на 8% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Через зарубежные порты перевалено 117,1 млн. т российских грузов (через порты Балтии – 65,5 млн. т, порты Украины – 51,6 млн. т), что выше уровня прошлого года на 12,6 %. При этом объем переработки наливных грузов вырос на 23,7%, а сухих – на 5,3 %.
Объем переработки сухих грузов вырос за счет зерна (рост в 3,5 раза), руды (+32,5%), минеральных удобрений (+7,1%), металлов (+2,5%), а также прочих грузов (+21,8%).
В то же время, объем переработки угля снизился на 13,9%, в том числе в портах Балтии на 19,1%, в портах Украины – на 4,7%.